Заинтересованность в эффективной обратной связи с населением должна появиться у каждого губернатора


Движение «Общероссийский народный фронт» предлагает губернаторам ввести систему контроля за качеством работы с обращениями граждан, передает «Коммерсант».

ОНФ проверил, насколько качественно губернаторы выстраивают обратную связь с населением. Экспертизу «Народного фронта» прошли 84 сайта: 21 сайт глав регионов, 21 сайт региональных законодательных собраний и 42 сайта муниципальных образований регионов Поволжья, а также Архангельской, Вологодской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Мониторинг работы с обращениями граждан выявил недостатки. Отчеты по обращениям граждан за 2015 год отсутствуют на 25 сайтах (30% всех проверенных), а статистики обращений по темам за 2015 год нет на 38 сайтах (45%). Информацию о перенаправлении обращений в другие органы власти и ведомства на своем сайте дополнительно указали только пять органов власти. Время и место приема граждан не обнаружены на двух официальных порталах: Республики Марий-Эл и оренбургского заксобрания.

«Необходимо внедрить систему контроля качества ответов на обращения людей и учитывать в оценке эффективности региональных властей их работу с обращениями», – заявила сопредседатель штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Известно, что подробнее, о том, какой могла бы быть такая система контроля, фронтовики собираются поговорить на «Форуме действий» в Йошкар-Оле 24–25 апреля.

Напомним, закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обязывает органы госвласти и местного самоуправления вести работу с обращениями граждан, их личный прием, размещать на сайтах информацию об обращениях и результатах их рассмотрения, порядке и времени приема. Согласно этому закону, обращения должны быть рассмотрены уполномоченными органами в 30-дневный срок. За нарушение должностные лица в течение трех месяцев по истечении этого срока могут быть привлечены к административной ответственности (штраф составляет около 5 тыс. рублей). Также они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности — на усмотрение руководства органа, в том числе лишены премий и надбавок. В случае, если трехмесячный срок пропущен, привлечение возможно только к дисциплинарной ответственности.

Максим Шайхетдинов:

— «Прямая линия» президента показала, что во многих регионах слабая обратная связь власти с населением. Это при том, что мы живем в цивилизованном мире, в котором ежесекундно что-то происходит. Привычные способы связи власти с населением должны отвечать веяниям времени, быть не только оперативным, но что самое главное – качественными. Для того, чтобы это  обеспечить нужна система контроля за качеством работы с обращениями граждан.

Результаты мониторинга, проведенного экспертами ОНФ показывают, что проблемы с обращениями возникают чаще всего на уровне муниципальных образований, чем на уровне субъектов, на уровне губернаторов. Поэтому мы не утверждаем, что во всех субъектах к работе с обращениями граждан главы регионов и их подчиненные подходят с формализмом. В каких-то субъектах чиновники активно работают и результат, что называется «налицо», но все же сегодня обратная связь находится не на том уровне, который необходим людям.

По нашему мнению, заинтересованность в эффективной обратной связи с населением должна появиться у каждого губернатора, у каждого чиновника. Для этого нужно вводить элементы личной заинтересованности чиновников, создавать соответствующие рейтинги, вводить для них систему поощрений. Например, один из простых способов – обязать чиновников на официальных сайтах органов власти предоставить людям возможность оценки их работы с обращениями. Нужно позволить людям оставлять не только положительные, но и отрицательные отзывы. При накоплении множества негативных отзывов о работе чиновника должна проводиться «воспитательная работа».

Сегодня, когда мы приходим в за услугой банк или посещаем рестораны и магазины, то почти везде есть возможность отреагировать на получение некачественной услуги записью в книге жалоб, нелестным отзывом на сайте. Почему такая система не может применяться при работе с органами власти?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: