В регионах, принявших ЧМ, начали подводить первые итоги мундиаля. По предварительным данным Федерального агентства по туризму, за первые две недели чемпионата турпоток в российскую столицу составил более 2,7 млн человек, в Санкт-Петербург – 600 тысяч, в Сочи – 519 тысяч, в Самару – 224 тысячи. Средний рост турпотока по 11 городам-организаторам составляет 74 %. Между тем президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино заявил, что чемпионат мира 2018 года в России стал лучшим за всю историю проведения турнира. Эксперты отмечают, что главным достижением мундиаля станет развенчание негативных мифов о России.
Владимир Климанов:

– Даже если кто-то и проводит сейчас точные финансовые расчеты и оценки, они во многом будут носить условный характер. Потому что, с одной стороны, сами затраты на проведение ЧМ были связаны не только с возведением стадионов, но и со строительством транспортной инфраструктуры, систем безопасности и других обслуживающих объектов, которые были сопряжены со спортивным мероприятием. Ну и конечно, сами дорогостоящие спортивные арены, которые сооружены в городах-миллионниках, принявших ЧМ, – это тоже большой плюс для регионов с точки зрения адекватности вложенных средств.

С другой стороны, те выгоды, которые могут быть получены от чемпионата мира, очевидно, носят во многом отложенный характер, не измеряемый только в денежном эквиваленте. В данном случае правильнее говорить о важности имиджевой стороны вопроса, важности отработки разного рода технологий. Например, технологии, связанные с обеспечением безопасности в местах массового скопления людей, с проведением такого рода мероприятий, с отработкой действий волонтеров. Нужно отметить, что волонтерского движения до таких крупных событий, как Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи и ЧМ по футболу, просто не было. Теперь же можно сказать, что такого рода движения появились.

Имиджевая сторона вопроса связана с позитивным отношением к нашей стране миллионов туристов и любителей спорта, которые смогли увидеть Россию своими глазами. Это тоже сложно измеримый в денежном выражении факт. Поэтому говорить, что мы получили какие-то прямые выгоды от действий, связанных с реализацией билетов или увеличением турпотока, мне кажется, однобоко. Здесь важнее смотреть широко на этот вопрос именно с точки зрения косвенных эффектов, связанных с проведением мундиаля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: