ВСМ Москва – Петербург: коммуникация между двумя великими городами должна быть на высоком уровне


Про­ект со­зда­ния вы­со­ко­ско­рост­ной ма­ги­стра­ли (ВСМ) меж­ду Моск­вой и Санкт-Пе­тер­бур­гом под­дер­жал пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Пу­тин, пи­шет из­да­ние «Ве­до­мо­сти». Это ста­ло от­ве­том гла­вы го­су­дар­ства на со­от­вет­ству­ю­щую прось­бу врио гу­бер­на­то­ра Санкт-Пе­тер­бур­га Алек­сандра Бег­ло­ва и ген­ди­рек­то­ра РЖД Оле­га Бе­ло­зе­ро­ва. В ка­кую сум­му обой­дет­ся ре­а­ли­за­ция про­ек­та, пока не со­об­ща­ет­ся, од­на­ко, по неко­то­рым дан­ным, сто­и­мость стро­и­тель­ства ВСМ мо­жет пре­вы­сить 1 трлн руб­лей. В ре­зуль­та­те вре­мя в пути меж­ду го­ро­да­ми со­кра­тит­ся до двух ча­сов, а пас­са­жи­ро­по­ток уве­ли­чит­ся с 11 млн до 33 млн че­ло­век в год.

Ра­нее со­зда­ние вы­со­ко­ско­рост­ных ма­ги­стра­лей в РФ свя­зы­ва­ли с про­ек­том в сфе­ре же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та «Евра­зия», ко­то­рый свя­жет Ки­тай с Ев­ро­пой. Стро­и­тель­ство ВСМ долж­но было на­чать­ся с участ­ка Ека­те­рин­бург – Че­ля­бинск. Го­во­ри­ли и о стро­и­тель­стве ма­ги­стра­ли по марш­ру­ту Москва – Ка­зань. Зна­чит ли это, что ре­а­ли­за­ция дан­ных про­ек­тов от­ло­же­на на неопре­де­лен­ный срок?

Алек­сандр Бе­ло­усов:

– Мне ка­жет­ся, с точ­ки зре­ния жи­те­лей и Ека­те­рин­бур­га, и Че­ля­бин­ска, осо­бо­го смыс­ла в этой ма­ги­стра­ли (вы­со­ко­ско­рост­ная ма­ги­страль Че­ля­бинск – Ека­те­рин­бург) не было. Это вы­гля­де­ло, если чест­но, со­вер­шен­ной ненуж­ной и аб­сурд­ной за­те­ей. По­че­му? По­то­му что меж­ду Ека­те­рин­бур­гом и Че­ля­бин­ском есть до­ста­точ­но непло­хая до­ро­га, боль­шей ча­стью в че­ты­ре по­ло­сы (толь­ко 40 км в две по­ло­сы).

С точ­ки зре­ния здра­во­го смыс­ла и жи­те­лей, ло­гич­нее было бы, на­вер­ное, до­стро­ить эту ав­то­мо­биль­ную до­ро­гу, а не со­ору­жать вы­со­ко­ско­рост­ную ма­ги­страль. Тра­ди­ции ез­дить в го­сти друг к дру­гу на по­ез­де меж­ду Ека­те­рин­бур­гом и Че­ля­бин­ском нет, и все это вы­гля­дит как ка­кое-то осво­е­ние де­нег.

Что ка­са­ет­ся того, что при­о­ри­тет­ным ока­за­лось стро­и­тель­ство имен­но ВСМ Москва – Пе­тер­бург, то мы, на­хо­дясь на Ура­ле, по­ни­ма­ем, ко­неч­но же, что это два ве­ли­ких го­ро­да и ком­му­ни­ка­ции меж­ду ними долж­ны быть на вы­со­ком и долж­ном уровне. Но вме­сте с тем по­сто­ян­ное пе­ре­рас­пре­де­ле­ние средств при ор­га­ни­за­ции ин­фра­струк­тур­ных со­став­ля­ю­щих в сто­ро­ну цен­тра, сто­лич­ных ре­ги­о­нов в про­вин­ции вы­зы­ва­ет все боль­шее удив­ле­ние. Воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние, что все, что мо­жет быть хо­ро­ше­го, про­ис­хо­дит толь­ко в цен­тре, а про ре­ги­о­ны за­бы­ва­ют. Ека­те­рин­бург – огром­ный го­род с на­се­ле­ни­ем 1,5 млн че­ло­век, и мы не мо­жем на­чать стро­ить вто­рую стан­цию мет­ро, то­гда как счет в сто­ли­цах идет на трил­ли­о­ны. Нас эта си­ту­а­ция устра­и­вать не мо­жет.

Хо­те­лось бы, что­бы день­ги, за­пла­ни­ро­ван­ные на эту ма­ги­страль, на­пра­ви­ли на дру­гие про­ек­ты. Два я уже на­звал: до­стро­ить мет­ро и от­ре­мон­ти­ро­вать до­ро­ги. В Че­ля­бин­ске, я уве­рен, дел и за­дач тоже хва­та­ет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: