Вопреки обещаниям губернатора, Тверь остается без трамваев: горожане достучались до Бастрыкина


В Твери возбудили уголовное дело после того, как жители пожаловались главе СК Александру Бастрыкину на ликвидацию в городе трамвайных и троллейбусных маршрутов. Их в Твери полностью заменили на автобусы, были ликвидированы исправные электролинии, а также депо, утверждают жители города. Власти региона неоднократно сообщали, что планируют возобновить работу электротранспорта в Твери, но этого так и не произошло.

Мария Орлова:

– Сразу после ликвидации троллейбусов в Тверь зашла компания «Транспорт Верхневолжья», которая занялась автобусными перевозками. Есть подозрение, что эти автобусы были списаны из Москвы, когда столица перешла на электробусы. Вот эти синие автобусы приехали в Тверь и ходят теперь по дорогам вместо трамваев и троллейбусов. Трамвайное движение начало чахнуть давно, постепенно снимали с движения трамваи то на одной улице, то на другой, в конце концов сняли трамваи совсем. При этом в городе имеется Тверской вагоностроительный завод, который начал выпускать трамваи, но их даже негде испытывать. Видимо, эти трамваи готовят для каких-то других регионов. Тогда же было ликвидировано и троллейбусное движение: сняли контактные сети, а на месте бывшего троллейбусного парка построили комплекс «Россия – моя история». То есть нет ни малейшего шанса на восстановление. В городе это вызывало негативные эмоции. Как выяснилось, у нас многие любили трамваи и троллейбусы. Видимо, общественность все же достучалась до Бастрыкина. Есть у нас фанаты тверского трамвая.

Сложно сказать, как это уголовное дело может теперь сказаться на руководстве города и области. Транспортная реформа была инициирована региональной властью. Игорь Руденя в каждой своей большой пресс-конференции говорит, что трамваи вернутся в город. Но ведь все рельсы уже сняты, трамваи сданы на металлолом – не знаю, как они должны вернуться. А мэр у нас такой: что губернатор ему скажет, то и делает.

Трамвай имеет преимущество, поскольку может идти по своей выделенной линии. Когда трамвай участвовал в движении наравне с остальным транспортом, машины ездили по трамвайным путям, это преимущество, конечно, терялось. Но у нас в городе есть места для выделенных трамвайных линий, где можно ездить без пробок. Поэтому если трамвайное движение воссоздавать, то по выделенным сетям. Но сейчас уже вряд ли кто-то надеется на кардинальные изменения, потому что надо фактически заново выстраивать трамвайное движение в городе – оно ликвидировано окончательно.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: