Власти Забайкалья будут вынуждены найти финансирование, чтобы возобновить полеты в районы
Региональный авиаперевозчик в Забайкальском крае «Аэросервис» с четверга приостановил полеты по социально значимым маршрутам из-за отсутствия финансирования. В этом году авиакомпания неоднократно информировала региональное Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта о возможном прекращении полетов из-за недостатка денежных средств, предусмотренных в бюджете, заявил гендиректор компании. По его словам, с просьбой пересмотреть тарифы с учетом индексации цен на топливо и авиационную технику авиаперевозчик обращался в профильное министерство края и в региональную службу по тарифам и ценообразованию еще в прошлом году. В текущем году региональная служба по тарифам и ценообразованию приняла позицию авиакомпании и установила тарифы по этим маршрутам, позволяющие выполнять их безубыточно, но предусмотренных бюджетных средств оказалось недостаточно, пишет Интерфакс.
Андрей Коптеев:
– Понятно, что речь идет о социально важных авиамаршрутах Забайкальского края, они нужны – и от этого никуда не деться. Они действительно важны, люди ими пользуются, поэтому приостановка полетов может негативно сказаться на имидже краевых властей. Однако в данной ситуации действия компании вызывают вопросы. На текущий год была заложена определенная сумма на субсидирование перелетов, потом компания повысила тарифы – и средства, заложенные на год, почему-то потратила за три месяца. И сейчас авиаперевозчик ставит перед фактом региональную власть, правительство будет вынуждено идти на поводу и искать деньги.
Во многих сферах действует модель: искусственно создается социальный кризис – и из бюджета выкачиваются средства. Непонятно, на каком основании повысили тарифы (на полеты в районы). Когда заключали договор, видели, сколько было предусмотрено на год. Почему все потратили за три месяца? Надо разбираться. Если действительно были основания для поднятия тарифов, этот вопрос нужно было решать заранее. В данном случае власть будет вынуждена изыскивать средства, выводить из разных фондов и так далее. Понятно, что перевозчик аргументирует ростом цен на топливо и амортизацию, но эти риски нужно было закладывать и предусматривать заранее, а не требовать денег в ультимативной форме. Даст правительство средства, а тариф снова поднимут – получается бесконечная история. Отсутствуют прогнозирование и запас хода.
Власти Забайкальского края в любом случае будут вынуждены выровнять ситуацию и найти решение. Может быть, не сразу, но сегодняшнее правительство способно решить этот вопрос.