В защиту транспортной реформы Екатеринбурга: почему выступила прогрессивная молодежь


В Интернете появилось открытое письмо, в котором активисты из арх-группы PODELNIKI призывают все-таки провести транспортную реформу Екатеринбурга, которую раннее отодвинули на 2019-й год, в этом году, сообщает «Комсомольская правда». Предлагается также привлечь к работе над ней ее инициатора Евгения Липовича, бывшего главу комитета по транспорту Екатеринбурга, ушедшего в отставку в тот же день, когда стало известно о переносе реформы на 2019 год. В открытом письме сообщается:

«Ни для кого не секрет, что система общественного транспорта в Екатеринбурге на данный момент представляет собой маршрутную кашу — неэффективную, убыточную, с бешеными «Богданами» и отсутствием всякого расписания (для понимания, убыток ЕТТУ в 2015 году — 540 млн. рублей, МОАПа — 285 млн. рублей, метро — 223 млн. рублей). Ее эволюционное развитие (на чем настаивает часть горожан и публичных персон), безусловно, возможно. Однако оно потребовало бы неоправданно больших временных и финансовых затрат. Моментальное изменения сети было бы для города шоком. Но этот шок в психологическом плане куда более гуманен, нежели долгая и муторная трансформация схемы».

Напомним, одной из причин переноса транспортной реформы на 2019 год городские власти назвали грядущие игры Чемпионата мира по футболу 2018 года, которые пройдут в Екатеринбурге. Чиновники стали опасаться, что туристы не смогут понять «хитрую» систему новой маршрутной сети, основанную на многочисленных пересадках.

Александр Белоусов:

— Группа PODELNIKI – это группа молодых выпускников из Архитектурной Академии, неполитического характера, которая занималась архитектурными проектами в Екатеринбурге. Один из проектов, который привлек к ним внимание – восстановление Белой Башни, одного из значимых объектов конструктивизма. Поэтому не думаю, что идея выступить с открытым обращением, имеет какой-то политический подтекст. Нет, это инициатива молодых общественников, которые заинтересованы в развитии города. Дело в том, что среди прогрессивной молодежи идея транспортной реформы была достаточно популярна.

Ее перенос был достаточно неожиданным. И, оказалось, что для ее защиты необходима общественно-политическая поддержка. Ниша была пустая, и они заполнили ее. В принципе, для города, для ситуации это хорошо, что представители молодого поколения включаются в обсуждение проблем, готовы защищать свою точку зрения. Это свидетельствует о том, что в Екатеринбурге есть гражданское общество. Однако есть опасность политизации и радикализации таких групп и таких инициатив. Если не оставить возможности общественного участия, не принимать ничего из того, что предлагается, они неизбежно начнут бороться с тем, что этому мешает. Стать политической группой они могут только под воздействием извне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: