В Ставрополе активно развивают культурный туризм и выделяют средства для сохранения исторических объектов
Туристический поток в Ставрополь в 2024 году увеличился на 17% в сравнении с 2023-м – город посетили около 212,5 тыс. туристов. Глава Ставрополя Иван Ульянченко отмечает, что в 2025 году планируется увеличить количество мероприятий и развивать медицинский, гастрономический туризм и туристическую инфраструктуру
Николай Щипачев:
– Увеличение туристического потока в Ставрополь – позитивная тенденция. Поскольку это исторический город, туристы заинтересованы сюда приезжать. В Ставрополе была построена немцами Армавир-Туапсинская железная дорога, сохранились немецкие мосты, создан государственный лесной заповедник «Татарское городище».
На мой взгляд, главное – определить наиболее востребованные направления, например в медицинском туризме (допустим, пластическая хирургия или другие виды), и развивать их. Что касается туристической инфраструктуры, то однозначно необходимо работать в этом направлении. Для того чтобы развивать гастротуризм, городу необходимо как минимум иметь несколько крупных фуд-кортов, проводить тематические мероприятия. Тем не менее в Ставрополе активно действует агротуризм: инициативные местные жители занимаются виноделием, сооружают виноградники. Этому направлению также можно уделить внимание.
Как член Совета по сохранению культурного наследия Ставрополя могу ответить, что в части культурного туризма власти делают максимум. Это непростая работа, поскольку в центре города располагается множество объектов, которые необходимо сохранить – для этого выделяются средства.
Поскольку Ставрополь является небольшим городом относительно Москвы и Санкт-Петербурга, в которых находятся популярные культурные места, нам необходимо развивать и благоустраивать местные объекты – например, Грушевское и Татарское городища. Кроме того, сейчас становится модным туризм между соседними городами.
Что касается преимуществ для Ставрополя, то, во-первых, туристический поток – это финансовые средства, которые идут в бюджет. Во-вторых, повышается узнаваемость города. Кроме того, туризм в соответствии с запросами людей улучшает качество обслуживания, сервиса. Это то, чего не хватает в большинстве городов страны.