В ближайшее время можно ожидать интенсификации потока морских грузовых перевозок в Калининградскую область


Лит­ва сни­зи­ла кво­ты на же­лез­но­до­рож­ный тран­зит гру­зов в Ка­ли­нин­град­скую об­ласть из дру­гих ре­ги­о­нов Рос­сии че­рез свою тер­ри­то­рию на 20%, со­об­щил в Telegram-ка­на­ле гу­бер­на­тор ре­ги­о­на Ан­тон Али­ха­нов. Та­к­же ли­тов­ская сто­ро­на под­ня­ла та­риф на транс­пор­ти­ров­ку гру­зов по­чти на 60%. Ли­тов­ская сто­ро­на ра­нее уже со­кра­ща­ла кво­ту для тран­зи­та гру­зов. Так, в фев­ра­ле 2023 года че­рез тер­ри­то­рию со­сед­ней рес­пуб­ли­ки мож­но было про­вез­ти 2,89 млн т, что на 7% мень­ше по­ка­за­те­лей 2022-го, пи­шут «Ве­до­мо­сти».

Никита Масленников:

– Решение по снижению квот на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не стало какой-то неожиданностью.  Момент, конечно, неприятный, но ожидаемый, и готовность к такому развитию событий была.

Сейчас, естественно, остаются только морской путь и воздушное сообщение. Большие грузы пойдут морем. Для них придется интенсифицировать этот поток. Что касается воздушного сообщения, то здесь вряд ли что-то можно увеличить, если только поставки тропических фруктов и овощей.

Очевидно, что на федеральном уровне будут приняты решения о дополнительном стимулировании в отношении региона, все ведомства включатся по полной программе. Хотя, конечно, в зимний период будет немножко сложновато. Но тем не менее я думаю, что через пару-тройку недель все это уже выстроится в виде какой-то новой схемы с дополнительным грузовым транзитом.

Новостей о резком ухудшении ситуации в регионе и ранее не было. В последний визит Путина в Калининград обсуждались многие вопросы, в том числе и страховка от подобных рисков. Кроме того, я думаю, придется адекватно отвечать на действия Литвы. Здесь тоже еще остается путь для определенных переговоров. Хотя, конечно, раз решения приняты, они только через какое-то время могут быть отыграны назад.

А сейчас может быть только интенсификация морских путей сообщения. Воздушные потоки предназначены для отдельных видов грузов. На будущее придется создавать дополнительную логистику, понимая, что подобного рода решения могут возникать. Этого нельзя исключать. Придется создавать и определенные запасы.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: