Вне­сти из­ме­не­ния в ге­не­раль­ный план Сим­фе­ро­по­ля по­тре­бо­вал от ад­ми­ни­стра­ции го­ро­да гла­ва Кры­ма Сер­гей Ак­се­нов, пи­шет kommersant.ru. Он счи­та­ет, что в до­ку­мен­те, ко­то­рый был при­нят в 2016 году, не учте­ны по­треб­но­сти го­ро­да. Ра­бо­ты по его ис­прав­ле­нию нач­нут­ся в 2018-м, а за­кон­чат­ся в 2020-м. По мне­нию экс­пер­та, ген­план дол­жен со­дер­жать ре­ше­ние про­блем ло­ги­сти­ки и то­чеч­ной за­строй­ки го­ро­да.

Де­нис Ба­ту­рин:

– В 2016 году до­ку­мент был при­нят во мно­гом по­то­му, что сто­ли­ца Кры­ма пер­вой долж­на была быть с ген­пла­ном. Как лю­бой зна­чи­мый до­ку­мент, он яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ком­про­мис­сов меж­ду вла­стя­ми, биз­не­сом, ин­те­ре­са­ми раз­ви­тия го­ро­да и здра­вым смыс­лом. Крым­ские экс­пер­ты го­во­рят, что у ген­пла­на нет чет­кой идео­ло­ги­че­ской ос­но­вы – что та­кое «сто­ли­ца Кры­ма», ка­ков смысл су­ще­ство­ва­ния го­ро­да, сов­па­да­ет ли ви­де­ние это­го смыс­ла у вла­сти, жи­те­лей и биз­не­са в лице за­строй­щи­ков. По­это­му оста­ют­ся про­бле­мы то­чеч­ной за­строй­ки, от­сут­ствия до­су­го­вой кон­цеп­ции го­ро­да и со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов ин­фра­струк­ту­ры.

Внут­рен­ние про­бле­мы Сим­фе­ро­по­ля как про­вин­ци­аль­но­го го­ро­да – это ста­рая и вет­хая за­строй­ка, при­бли­жен­ная к цен­тру, сеть до­рог, ко­то­рая не справ­ля­ет­ся с по­сто­ян­но рас­ту­щим транс­порт­ным по­то­ком, недо­ста­ток сто­я­нок в цен­тре. И это мы еще не спус­ка­лись под зем­лю, что­бы оце­нить си­ту­а­цию с ком­му­ни­ка­ци­я­ми! Кро­ме того, Крым в це­лом и его сто­ли­ца в част­но­сти с каж­дым го­дом ока­зы­ва­ют­ся в но­вых усло­ви­ях с точ­ки зре­ния раз­ви­тия ло­ги­сти­ки, ми­гра­ции на­се­ле­ния, ту­ри­сти­че­ских по­то­ков (внут­рен­ний ту­ризм, го­сти с ма­те­ри­ка). Речь идет о том, что по­стро­е­ны но­вый аэро­порт, Крым­ский мост, что уве­ли­чи­ло по­ток ав­то­транс­пор­та и оста­но­ви­ло го­род на въез­дах и вы­ез­дах по всем на­прав­ле­ни­ям.

Пуск по Крым­ско­му мо­сту же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та вер­нет к жиз­ни ж/​д вок­зал, ко­то­рый вновь ста­нет ос­нов­ным ло­ги­сти­че­ским уз­лом, а зна­чит, рез­ко уве­ли­чит­ся на­груз­ка на до­рож­ную сеть го­ро­да (и ту­ри­сти­че­скую, и гру­зо­вую), так как вок­зал на­хо­дит­ся не на окра­ине. То есть ло­ги­сти­че­ских про­блем до­ба­вит­ся. Гла­ва Кры­ма Сер­гей Ак­се­нов под­нял во­прос ген­пла­на, так как ви­дит про­бле­мы раз­ви­тия го­ро­да в кон­тек­сте раз­ви­тия по­лу­ост­ро­ва в це­лом. Это, как уже го­во­ри­лось, транс­порт­ная и ло­ги­сти­че­ская про­бле­мы, про­бле­ма раз­ви­тия го­ро­да: раз­ме­ще­ние объ­ек­тов со­ци­аль­но­го на­зна­че­ния (шко­лы и дет­ские сады), то­чеч­ная за­строй­ка, во­про­сы ар­хи­тек­тур­но­го еди­но­об­ра­зия, ме­ста для до­су­га и от­ды­ха. Из­ме­не­ния в ген­план вно­сит­ся бу­дут – это оче­вид­но. Оче­вид­но и то, что пе­ре­пле­те­ние ин­те­ре­сов вла­сти (раз­ви­тие тер­ри­то­рии), биз­не­са (ком­мер­че­ская за­строй­ка) и на­се­ле­ния (со­ци­аль­ный ком­форт) тре­бу­ет мак­си­маль­но­го со­гла­со­ва­ния. А для это­го ген­план дол­жен прой­ти мощ­ную ана­ли­ти­че­скую про­ра­бот­ку, экс­перт­ную оцен­ку и об­ще­ствен­ную экс­пер­ти­зу.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: