Имя но­во­го мэра Бел­го­ро­да ста­нет из­вест­но 17 ян­ва­ря 2023 года. На кон­курс по­да­ли до­ку­мен­ты че­ты­ре че­ло­ве­ка: ди­рек­тор ООО «Сити-Бел» Вла­ди­мир Быв­шев, пер­вый за­ме­сти­тель мэра Ва­лен­тин Де­ми­дов, ис­пол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти сити-ме­не­дже­ра на се­го­дняш­ний день и яв­ля­ю­щий­ся глав­ным пре­тен­ден­том на долж­ность, пен­си­о­нер Ана­то­лий Ле­бе­ди­нец и ди­рек­тор ООО «Градъ­Сер­вис» Ев­ге­ний Со­шен­ко.

Евгений Реутов:

– В истории выборов главы администрации Белгорода через механизм решения конкурсной комиссии и последующее голосование депутатов горсовета до настоящего времени не было никаких неожиданностей – всегда побеждал ставленник губернатора. Нет никаких оснований предполагать, что в нынешних выборах будет как-то иначе.

То, что нынешний врио главы администрации Валентин Демидов не укоренен в местных элитах, не будет иметь особого значения при голосовании депутатов. Во-первых, это креатура губернатора, причем имеющего мандат доверия и сверху, и снизу. В этих условиях оппонировать губернатору будет себе дороже. Во-вторых, все уже достаточно привыкли за последние годы к тому, что глава администрации областного центра – это фигура, не только целиком зависящая от главы региона, но и в силу этого, в общем-то, разменная, в любой момент имеющая все шансы оказаться в добровольной отставке после нескольких разносов от губернатора.

Конечно, у Валентина Демидова шансов продержаться на посту больше, чем у предыдущего мэра, поскольку Антон Иванов, хотя и был ставленником губернатора, но все же выглядел некоторой уступкой местным элитам: «Если хотите местного мэра – то вот, берите». Возможно, Валентина Демидова губернатор не станет менять с той же легкостью. Но надо понимать, что, во-первых, обстановка уж очень непредсказуемая, и во-вторых, Демидов после относительно недолгого пребывания в должности мэра вполне может уйти на повышение. Эта должность для него – всего лишь кадровый трамплин.

Что касается первоочередных задач, то они, во-первых, стандартны: благоустройство, общественный транспорт, дорожное строительство, инфраструктурное строительство, строительство жилья для льготных категорий населения, расселение из аварийного жилья, реконструкция социальных объектов и, главное, активное участие города во всех федеральных программах, конкурсах и пр., предполагающих финансирование местной инфраструктуры из федеральных источников. Во-вторых, это оперативность и качество реакции на чрезвычайные ситуации, возникающие как в контексте СВО, так и в принципе. На это губернатор обращает особое внимание.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: