Трасса Казань — Екатеринбург: есть ли гарантии реализации мегапроекта за 500 млрд рублей?


СМИ узнали стоимость трассы из Казани в Екатеринбург. Трассу будут строить Росавтодор и «Автодор», проект обойдется государству почти в 500 млрд рублей. Примерно 122 км новой трассы – это реконструкция существующих дорог, еще 425 км – новое строительство, пишет РБК.

Эдуард Коридоров:

– Урал и Татарстан – в глобальном смысле регионы соседствующие. Любое усовершенствование логистики между ними – это, конечно, большой плюс не только в плане человеческих контактов, но и в плане развития экономики. Вспомним проект скоростной усовершенствованной автодороги между Екатеринбургом и Челябинском: даже он очень бурно обсуждался и приветствовался.

Другое дело, каким способом, когда и при помощи чего все это будет реализовано. Не покидает ощущение, что наши дорожные и логистические мегапроекты, во-первых, медленно и дорого реализуются, во-вторых, чисто технологически достаточно сильно отстают от передового и цивилизованного опыта (например, по сравнению с Азиатским регионом – китайские, японские дороги и так далее). Хотелось бы быть передовиками в этом, а на самом деле мы даже в догоняющие не всегда успеваем записаться.

Кроме того, хотелось бы получить более четкие ответы на простые вопросы: сколько это стоит, когда это будет реализовано и кто гарантирует реализуемость этого проекта? Сегодня мы знаем о заявленной в СМИ сумме в 500 млрд рублей, но все прекрасно понимают, что сметы у нас по ходу дела имеют свойство расти. Я бы относился к этой цифре как к весьма приблизительной.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: