Транспортная система Рязани осталась на уровне советской модели 60-х годов
В Рязани намерены провести реформу общественного транспорта с помощью государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Об этом губернатор Николай Любимов заявил 24 марта, отчитываясь перед депутатами облдумы. Речь идет о новой транспортной схеме, попытки разработать которую предпринимаются уже не первый год.
Антон Сумин:
– Безусловно, Рязани необходима транспортная реформа. За последние десятилетия областной центр значительно вырос и развился. С одной стороны, появились новые жилые микрорайоны, с другой – стремительно увеличилось количество частных легковых автомобилей. При этом сама транспортная система города концептуально осталась на уровне советской модели образца 60-х годов прошлого века, когда на целую хрущевскую пятиэтажку у жителей было максимум две-три машины. Тут мы, кстати, выходим на проблему городских парковок, но это отдельная большая тема.
Еще один момент: прямо через центр Рязани проходит действующая железнодорожная магистраль. Весь город, по сути, стоит на нескольких железнодорожных мостах, и ремонтные работы на любом из них сразу же вызывают ощутимое напряжение транспортной сети.
Абсолютно очевидно, что реформа нужна. Здесь очень важно найти золотую середину, конструктивный баланс между развитием муниципального транспорта и маршрутной сетью, учесть объективные показатели пассажиропотока и прочие нюансы.
Очень важно, чтобы обсуждение каждого из этапов транспортной реформы проходило в максимально прозрачном режиме, с привлечением представителей общественности и СМИ. Именно в этом и будет заключаться залог качественной модернизации городской системы транспорта.