Строительство дорог в Подмосковье – это отличные инвестиции


Губернатор Московской области Сергей Шойгу обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой выделить из федерального бюджета 170 миллиардов рублей на трехлетнее строительство и ремонт дорог Подмосковья. Ранее, в конце июня, Шойгу заявил, что лишь четверть дорог области соответствует нормативным требованиям, тогда как темп роста числа автомобилей в регионе в пять раз превысил динамику роста протяженности дорог.

Марков Сергей:

— Я считаю, что это совершенно правильная инициатива. Мы видим, что Подмосковье одновременно является зоной и для тех, кто в живет в Московской области, и для москвичей, она активно эксплуатируется и используется. И здесь есть очевидные трудности. Мы знаем о чудовищных пробках на въезде в Москву, на выезде из Москвы. Плюс к этому достаточно большая часть Подмосковья, особенно находящаяся за пределами 50-ти километровой зоны, используется достаточно мало, именно потому что там малое количество дорог. И поэтому это абсолютно правильное предложение.

Ну вот, кто-то может сказать, почему именно Подмосковью, а не другим регионам? Ответ на этот вопрос прост: и другим регионам тоже! В России государство выделяет хронически мало средств на дорожную систему.

А строительство дорог — это не дело частно-государственного партнерства. Дело частно-государственного партнерства – это эксплуатация дорог. Строительство дорог — это дело и ответственность прежде всего государства, государство не должно уходить от этой своей одной из важнейших функций. Нужно бросить эту идею, о том, что дороги, якобы, частный бизнес будет строить, и перейти к строительству за счет государственного бюджета.

Нельзя говорить, что денег не хватит. Денег, на самом деле, хватит, поскольку дороги в огромной степени стимулируют экономический рост. Поэтому строительство дорог – это отличные инвестиции. 

Я полагаю, что одновременно надо прекратить идею с платными дорогами. Это авантюра, по большому счету. Китайцы тоже хотели так делать и в конечном итоге от этого отказались. Дороги должны быть общего пользования и бесплатными. Мы кстати хорошо видим, что сделали платную трассу под Воронежем «Москва-Дон» и то, как она работает – это безобразие. Люди тратят в очереди на терминал, чтобы въехать и заплатить, больше, чем они экономят за счет хорошего качества.

Так что Сергей Шойгу привлекает внимание к одной из важнейших проблем — серьезному хроническому недофинансированию строительства дорог. Это недофинансирование происходило и в 90-х гг. и в нулевых. По многим параметрам в нулевые годы ситуация улучшилась очень серьезно в России. Но не по дорогам. По дорогам ситуация даже ухудшилась и надо компенсировать эти недостатки. Кое-где и по чуть-чуть что-то делается, но этого крайне недостаточно. А дорога Москва-Санкт-Петербург, связывающая две столицы, — это вообще позор России.

Ольга Шуварская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: