Спасибо администрациям регионов, что смогли устроить настоящий праздник в день голосования
Большой процент проголосовавших на текущих выборах связан с тем, что люди начали ощущать какую-то внешнюю угрозу, наличие которой всегда консолидирует общество
Самарская область вошла в число регионов, лидирующих по динамике итоговой явки на выборах президента России в сравнении с 2012 годом, сообщает издание «Волжская коммуна». Губерния заняла 15 место. По сравнению с 2012 годом регион прибавил 5,91%. А в топ-15 регионов по динамике в абсолютной явке Самарская область заняла 10 место. По сравнению с 2012 годом в регионе на выборах президента проголосовало на 99066 человек больше.
Напомним, 18 марта в Самарской области итоговая явка составила 66,91%. Владимир Путин на прошедших выборах набрал 75,82% голосов избирателей.За Павла Грудинина проголосовало 11,63% пришедших на участки, за Владимира Жириновского — 6,02%, за Ксению Собчак — 1,99%.
Олег Молчанов:
— Прежде всего, спасибо администрациям регионов, что смогли устроить настоящий праздник в день голосования. Кроме того, большой процент проголосовавших на текущих выборах связан с тем, что люди начали ощущать какую-то внешнюю угрозу, наличие которой всегда консолидирует общество вокруг действующего лидера. При полувоенном положении командиров не меняют. Этим можно объяснить такой уровень явки и высокий процент отдавших голоса именно за Владимира Путина.
Кроме того, высокого уровня явки удалось достичь за счет удобства для избирателей. Исполнить свой гражданский долг благодаря новой системе можно было по месту нахождения. Людям было интересно приходить на выборы за счет раздачи разного рода «пряников», развлечений на участках. Избиратели понимали почему надо голосовать, была мотивация и доступный способ реализации своего выбора.
Прошедшие выборы — это федеральная кампания, в Самаре не произошло ничего такого, чего бы не было в других областях. Говоря об особенностях прошедшей кампании, стоит отметить разный уровень освещения информации о кандидатах. А также огромное количество фейков, про которые сообщали официальные лица с телеэкранов. Факты, которые никогда не существовали в реальности, получали огласку. Это можно назвать новинкой данной избирательной кампании. На выборах в Госдуму, на выборах президента в 2012 году все-таки фактчекинг (англ. fact checking — «проверка фактов» — прим.ред.) в СМИ присутствовал. Сейчас он совсем пропал.