Создание нового транспортного хаба в Самарской области: как проект повлияет на экономику региона
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и представители проектного офиса ВТБ обсудили проект создания федерального портово-логистического хаба на территории региона в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Предложенный областью проект хаба включает действующие и новые транспортно-логистические центры, речные порты. Создание такого коридора должно разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, укрепить торгово-экономические отношения со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также с Индией и Китаем. Как ранее заявлял глава региона, проект получил правительственную поддержку.
Владимир Климанов:
– Самарская область обладает таким географическим положением, которое имеет ряд преимуществ. И этот ряд пока находится в состоянии неиспользованного потенциала. Это связано с тем, что нужны мостовые переходы через Волгу. После достройки уже создающегося нового моста через Волгу в районе Тольятти область должна приобрести новую роль в транспортных потоках, идущих через Поволжский регион. Кроме того, в связи с оживлением использования трассы Москва – Казань и далее на Екатеринбург очевидным ответвлением должна стать дорога, ведущая на юг от этой трассы, параллельно Волге.
В случае реализации таких инфраструктурных проектов позиционирование Самарской области как региона, являющегося транспортным узлом на маршрутах с севера на юг и с востока на запад, будет совершенно иным. Относительно недалеко находится Казахстан, с которым, очевидно, будут налаживать взаимодействие российские регионы и предприятия, в них расположенные. Это тоже должно сыграть позитивную роль в развитии большой Самарской агломерации как нового транспортного хаба.
Если говорить о том, какие преимущества дает возникновение транспортно-логистических узлов и их инфраструктурное обеспечение, то это должно сыграть на руку развитию региона, который обладает промышленным и аграрным потенциалом. В Самарской области сосредоточены предприятия от авиакосмической отрасли, автомобилестроения до электротехники, развита большая химия и нефтехимия. Очевидно, загрузка хабов грузами, производимыми в регионе, либо, наоборот, требующими комплектующих или сырья для производства, может происходить достаточно активно. Помимо всего, близость к территории Казахстана может создать возможности транспортной перегрузки тех товаров, которые идут в соседние страны из России или, наоборот, в нашу страну.