Смысл новой системы оценок региональных властей – повысить эффективность бюджетных трат


Правительство доработало методику, позволяющую определить эффективность работы органов исполнительной власти в российских регионах. Поправки вступили в силу с 27 ноября, сообщает «Парламентская газета». Необходимость обновления списка показателей разработчики объясняли грядущим изменением межбюджетных отношений: 1 января 2018 года в стране стартовала программа реструктуризации накопленных регионами долгов. Уже в 2019 году губернаторам предстоит отчитаться по таким экономическим критериям, как объем инвестиций в основной капитал на душу населения, динамика валового регионального продукта, а также по доле населения с доходами ниже прожиточного минимума. Эксперты полагают, что включение большего количества экономических показателей весьма логично в текущих условиях.

Михаил Захаров:

– Уже не раз предпринимались попытки вводить различные системы оценки работы чиновников, устанавливать для них KPI. На деле система оценки работы пересматривается раз несколько лет в зависимости от того, что необходимо оценивать в данной ситуации.

На данный момент действительно актуальной является оценка соотношения доходов и расходов регионального бюджета по той причине, что многие регионы довольно сильно закредитованы. Уже не раз поднимался вопрос о том, что фактически субъекты Федерации балансируют на грани банкротства, не в силах обслуживать коммерческие кредиты, взятые в коммерческих банках.

Для критериев оценки деятельности региональных властей всегда использовались самые разные показатели: и социальное самочувствие, и популярность местной власти, и экономические индикаторы. В разное время их количество варьировалось от 20 до 400. Что касается эффективности предложенных сейчас критериев, это покажет время. На самом деле все KPI – это индикативные показатели, их стоит относить скорее к некому целеполаганию, чем к прямому руководству к действию. Невозможно каким-то образом растянуть региональный бюджет, чтобы удовлетворялись абсолютно все потребности субъекта Федерации. Смысл этих оценок в том, чтобы повысить эффективность бюджетных трат, улучшить качество планирования. Но я скептически отношусь к тому, чтобы выдумывать дополнительные индикаторы. Когда их слишком много, то неизбежна ситуация, когда одни встают в противоречие друг с другом. В результате их исполнение будет сводиться к формалистике и припискам.

Send with Telegram
bookmark icon