Ситуация с «Ласточкой»: для новгородцев главное, чтобы это было дешево, регулярно, комфортно и быстро
В Новгородской области для пассажиров «Ласточки» появится абонемент со скидкой 15%. Об этом сообщила вице-губернатор Валентина Захаркина.
«В течение недели мы вели переговоры с перевозчиком и достигли соглашения по абонементной системе. Если пассажир в месяц совершает не менее пяти поездок, то он сможет рассчитывать на скидку в 15%», – приводят слова Захаркиной «Новгородские ведомости».
Планируется, что новшество введут с 1 апреля. Будут и другие изменения. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» готова присоединять к составу дополнительные вагоны в выходные и праздничные дни, когда пассажиров больше, чем обычно. Правда, сначала будет проведен мониторинг заполняемости «Ласточки». В зависимости от его результатов перевозчик и будет решать, нужны ли дополнительные вагоны.
Прорабатывается вопрос о продаже билетов через интернет. Кроме того, с 1 апреля на вокзале начнут работать два терминала, с помощью которых тоже можно будет приобрести билеты.
Издание напоминает, что разобраться в ситуации с «Ласточкой» поручил врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин. На встрече с журналистами 1 марта он пообещал: если проблема не будет решена за две недели, чиновники пересядут с автомобилей на «Ласточку» и будут ездить на ней в Чудово.
Константин Хиврич:
— Если говорить о городе, то Великий Новгород, конечно, заинтересован в том, чтобы была достаточно доступная связь с Петербургом и Москвой. В этом плане «Ласточка» была очень удобным форматом и не очень дорогим. Не считая личного транспорта, у нас есть еще два альтернативных варианта: автобусы и микроавтобусы, которыми очень многие люди пользуются, потому что они идут каждый час, подвозят к метро, к Пулково, и довольно доступны по цене.
Билет на «Ласточку» был примерно в такой же ценовой категории, но не так давно цена поднялась. Поэтому, разумеется, люди не мотивированы пользоваться именно «Ласточкой» — там, конечно, комфорт и безопасность, но ради трех часов до Петербурга лишние 200-300 рублей никто переплачивать не хочет. Вопрос стоимости, как мне представляется, сегодня определяющий. Расписание и прочее – это уже второстепенные вещи. Теперь заявлено, что появятся абонементы со скидкой. Я думаю, любая скидка рассчитана на то, что будет повышен спрос: то есть брать уже не ценой, а, что называется, потоком. Возможно, у перевозчиков свои цели. Но для новгородцев главное, чтобы это было дешево, регулярно, комфортно и быстро.