Гу­бер­на­тор Яро­слав­ской об­ла­сти Ми­ха­ил Евра­ев по­ру­чил ча­стич­но скор­рек­ти­ро­вать ре­фор­му по сли­я­нию об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний в сто­ли­це ре­ги­о­на в поль­зу од­ной из школ, ко­то­рая наи­бо­лее ак­тив­но вы­сту­па­ла про­тив объ­еди­не­ния. При этом он под­черк­нул, что суд не на­шел юри­ди­че­ских ос­но­ва­ний для от­ме­ны со­зда­ния об­ра­зо­ва­тель­ных ком­плек­сов с объ­еди­не­ни­ем ад­ми­ни­стра­тив­но-управ­лен­че­ско­го пер­со­на­ла.

Ев­ге­ний Го­лу­бев:

– Вла­сти ис­клю­чи­ли наи­бо­лее ак­тив­ный эле­мент из про­тестной по­вест­ки дня, но ос­нов­ную часть оста­ви­ли без из­ме­не­ний. Это озна­ча­ет, что сей­час все осталь­ные участ­ни­ки мо­гут по­сле­до­вать при­ме­ру той шко­лы, ко­то­рая ак­тив­но вы­сту­па­ла про­тив объ­еди­не­ния. Раз вла­сти по­шли на ча­стич­ные уступ­ки, со­от­вет­ствен­но, дру­гим участ­ни­кам надо раз­ви­вать тему даль­ше. На мой взгляд, гра­дус об­ще­ствен­но­го на­пря­же­ния мо­жет немно­го сни­зить­ся вви­ду та­ко­го от­ве­та вла­стей, но не су­ще­ствен­но. Этот от­вет не есть кар­ди­наль­ное ре­ше­ние во­про­са, это не сво­ра­чи­ва­ние об­ра­зо­ва­тель­ной ре­фор­мы как та­ко­вой. Вла­стя­ми ре­ги­о­на до­пу­ще­на боль­шая ошиб­ка: они не при­ве­ли се­рьез­ных ар­гу­мен­тов в поль­зу ре­фор­мы по объ­еди­не­нию учеб­ных за­ве­де­ний. Об­ще­ство не по­ни­ма­ет, за­чем все это надо.

В ме­недж­мен­те есть хо­ро­ший прин­цип: там, где что-то ра­бо­та­ет, луч­ше ни­че­го не тро­гать. Вла­сти же под ви­дом улуч­ше­ния, оп­ти­ми­за­ции ап­па­ра­та управ­ле­ния в об­ра­зо­ва­тель­ной сфе­ре за­тро­ну­ли се­рьез­ную про­бле­му внут­рен­них от­но­ше­ний, ко­то­рая сама по себе непро­стая и тре­бу­ет крайне осто­рож­но­го об­ра­ще­ния.

Сей­час сама ре­фор­ма не оста­нов­ле­на, ее ча­стич­но подрих­то­ва­ли – в незна­чи­тель­ной сте­пе­ни. Со вре­ме­нем люди пой­мут, что это лишь ло­каль­ная уступ­ка, и то­гда раз­дра­же­ния в об­ще­стве, на мой взгляд, бу­дет толь­ко боль­ше. Глав­ная про­бле­ма в дан­ном во­про­се – это от­сут­ствие ин­фор­ми­ро­ва­ния и диа­ло­га.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: