Сейчас главный в избирательной кампании юрист, а не креативщик
6 июня в Кургане состоялась рабочая встреча члена Центральной избирательной комиссии РФ Александра Кинёва с представителями политических партий в регионе, сообщает Znak.com.
В ходе встречи были подняты вопросы актуального состояния дел в избирательном законодательстве и политической рекламе.
В частности, Кинёв пообещал по окончании избирательной кампании вместе с ФАС и Центризбирком вернуться к правилам политической рекламы, которые не менялись с 2007 года. «В какую область ни приедешь – везде название партий из четырех букв. Спрашиваешь, что рекламируете? А тебе отвечают – буквы русского алфавита. Ждём от вас предложения по изменениям в законодательстве!», – сообщил он.
Артур Хачатурян:
— Можно выделить несколько проблем, связанных с политической рекламы. Первая – ограниченность во времени. Партии рекламируются в определенные периоды – перед выборами. У избирателей к этому времени вырабатывается иммунитет на обещания и лозунги. Поэтому такая реклама воспринимается хуже. Наиболее действенная, эффективная реклама – та, которая идёт задолго до выборов. Тогда создаётся впечатление, что партия работает, даже в «мирное время».
Вторая – серьёзные ограничения у политической рекламы. К примеру, запрет на использование в рекламе изображения детей, необходимость получения согласия от людей в строго определенной форме, запрет на обещания. Это сильно ограничивает создателей рекламных материалов в методах. Поэтому и появляются убогие рекламные щиты, к примеру, с одним единственным словом – ЛДПР.
И наконец, третья проблема. Креативность в политической рекламе, увы, стала синонимом неадекватности и непонимания истинных механизмов достижения политического результата. Почти десять лет, подавляющее большинство вопросов решаются не рекламными, не электоральными методами, а договоренностями и применением административного ресурса. В такой среде рекламная креативность просто деградирует и отмирает. Зачем извращаться, придумывать что-то новое, яркое, когда достаточно всего лишь договариваться? Раньше, в конце 90-х, начале 2000-х годов, в командах политтехнологов существовали целые креативные отделы. «Креативщик» был одной из самых почитаемых специальностей в политтехнологической градации. Сейчас главный в избирательной кампании – юрист.