Сбои в московском метро – это уже системная проблема


Три поезда остановились в тоннеле на Солнцевской линии метро 21 мая. Больше 1000 пассажиров ожидали эвакуации свыше трех часов. По словам эксперта, подобные инциденты – это системная проблема московского метро.

Юрий Загребной:

– Ситуация на самой новой линии Московского метрополитена – Солнцевской, где вечером 21 мая в час пик в поездах застряли более чем 1200 человек, пока не имеет ответов на все вопросы. Позитивно лишь то, что в составах в это время были здоровые люди, которым не потребовалось медицинской помощи и у которых не возникли большие сложности при эвакуации. Пожалуй, тут важно отметить, что действия служб метро по эвакуации пассажиров были достаточно грамотными.

А дальше я позволю несколько вопросов. Не риторических, а по существу, как специалист с квалификацией «электромеханик» (был такой факт в моей биографии). Я недоумеваю от комментария Мосметро о причинах аварии, остановки поездов. Вначале в качестве причины называлась потеря напряжения в контактном рельсе. Через несколько часов новое сообщение: «Рассматриваются две основные версии: неисправность контактного рельса и неисправность токоприемника поезда». Также Мосметро говорит, что требуется несколько дней, чтобы разобраться с причиной.

За это время, может быть, появится и что-то «четвертое». Поэтому необходимо рассматривать эту ситуацию как системную проблему. Если не всего метро, то этой конкретной линии, на которой такие неисправности, потери напряжения или что-то иное «сидят в засаде». Отдельный разговор – насколько их много, а также почему это не было выявлено на этапах проверки изделий при приемке, сборке, на этапе проверки монтажа и так далее. Работы ведь только-только завершены – линия совершенно новая. Подобные инциденты на новых линиях не должны быть неизбежностью. Но, похоже, становятся.

Печальный опыт аварии в метро летом 2014 года, видимо, позабыт. Тогда из-за «проблем со стрелкой» на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на Арбатско-Покровской линии метро 23 человека погибли, около 150 были госпитализированы. А мэр Москвы Сергей Собянин сообщил: «Мы, не дожидаясь результатов работы Следственного комитета, приняли решение о проведении внеплановой проверки вообще всех инженерных, технических и организационных служб метрополитена». Чтобы не стали неизбежностью новые трагедии в метро, убежден, требуется проверить ситуацию на Солнцевской линии, не локализуясь только на точке вчерашней аварии.

 

Send with Telegram
bookmark icon