Руководитель пресс-службы должен быть свободным в выборе способов и каналов реализации эффективной информационной политики
Сразу в нескольких регионах в преддверии сентябрьских выборов произошла смена пресс- секретарей и руководителей информационных служб. 1 июня в Красноярском крае уволилась с формулировкой «по собственному желанию» Ирина Самсона, занимавшая пост руководителя пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края.
Изменения в информационно-аналитическом блоке произошли и в Свердловской области: указом губернатора Евгения Куйвашева от 31 мая 2016 года на должность руководителя департамента информационной политики главы региона назначен Александр Иванов, сменивший на этом посту Александра Рыжкова. Немного ранее сменили своих пресс-секретарей губернаторы Брянской и Челябинской областей, также ротация произошла и в Дагестане, где сменился министр печати.
Сергей Смирнов:
— Обсуждать конкретные случаи трудно, еще труднее давать оценки профессионализма конкретных пресс-служб и их сотрудников. Что касается проблемы в целом, то дело не только и даже не столько в самих сотрудниках, сколько в том, что зачастую понимается под пиаром.
В современном понимании — это даже не связи с общественностью, а общественные связи (в которых и власть и общество — равноправные участники). А в регионах зачастую — это просто информирование о деятельности региональных администраций.
При этом стиль подачи материалов жестко регламентируется, в том числе в плане использования официальных формулировок и должностей, использования заглавных букв в словах «губернатор», «правительство» и т.д. В идеальном случае, руководитель пресс-службы должен быть одним из наиболее доверенных лиц главы региона, свободным в выборе способов и каналов реализации эффективной информационной политики, а не просто одним из региональных чиновников. Хотя есть и приятные исключения, например, пресс-служба администрации Ростова-на-Дону, которая довольно успешно выстраивает именно общественные отношения с жителями города.