Вла­сти Се­вер­ной Осе­тии вве­ли на тер­ри­то­ри­ях несколь­ких рай­о­нов и Вла­ди­кав­ка­за ре­жим по­вы­шен­ной го­тов­но­сти и огра­ни­чи­ли въезд ав­то­мо­би­лей в рес­пуб­ли­ку. При­чи­на – мно­го­ки­ло­мет­ро­вые оче­ре­ди на гра­ни­це с Гру­зи­ей. Мож­но ли счи­тать та­кие меры из­лиш­ни­ми и мо­гут ли они ска­зать­ся на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ском по­ло­же­нии ре­ги­о­на – в сю­же­те РК.

Ан­тон Ча­б­лин:

– Ре­ше­ние об огра­ни­че­нии дви­же­ния вы­нуж­ден­ное, ведь си­ту­а­ция в юж­ной ча­сти рес­пуб­ли­ки дей­стви­тель­но на­по­ми­на­ет гу­ма­ни­тар­ную ка­та­стро­фу. При­чем по­доб­ное про­ис­хо­дит, судя по мно­го­чис­лен­ным сви­де­тель­ствам, и на гра­ни­це с Ка­зах­ста­ном в Орен­бург­ской и Аст­ра­хан­ской об­ла­стях (пунк­ты про­пус­ка «Ка­ра­у­зек» и «Са­гар­чин»). Од­на­ко имен­но на «Верх­нем Лар­се» си­ту­а­ция либо наи­бо­лее на­ка­ле­на, либо наи­бо­лее рас­кру­че­на в ме­дий­ном поле. Кав­каз всё-таки ре­ги­он, ко­то­рый все­гда пы­тал­ся ин­спи­ри­ро­вать про­те­сты.

Без­услов­но, на про­ис­хо­дя­щее на «Верх­нем Лар­се» обя­за­ны ре­а­ги­ро­вать не толь­ко граж­дан­ские вла­сти ре­ги­о­на, но и си­ло­ви­ки. Долж­ны быть как ми­ни­мум жест­кие за­яв­ле­ния ру­ко­вод­ства ГИБДД, та­мо­жен­ной и по­гра­нич­ной служб о непри­ем­ле­мо­сти лю­бых зло­упо­треб­ле­ний. Да и не про­сто за­яв­ле­ния, а дей­ствия. Ну что ме­ша­ет про­ве­сти об­раз­цо­во-по­ка­за­тель­ное уволь­не­ние ка­ко­го-ни­будь осе­тин­ско­го га­иш­ни­ка, ко­то­рый в сго­во­ре с гру­зин­ски­ми так­си­ста­ми за­ра­ба­ты­ва­ет день­ги на пе­ре­хо­дя­щих гра­ни­цу?! Кста­ти, это име­ло бы куда боль­ший про­па­ган­дист­ский эф­фект, неже­ли ча­стич­ное за­кры­тие гра­ниц.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: