Решение губернатора Соколова об отставке гендиректора «Вятавтодора» Вепрева было неожиданно быстрым и громким


Гу­бер­на­тор Ки­ров­ской об­ла­сти Алек­сандр Со­ко­лов от­стра­нил от долж­но­сти ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра АО «Вя­тав­то­дор» Алек­сея Ве­п­ре­ва. Со­ко­лов за­явил, что в ходе внут­рен­ней про­вер­ки по­сле об­ра­ще­ний граж­дан было об­на­ру­же­но, что пред­при­я­тие мог­ло быть участ­ни­ком неза­кон­ных сде­лок. По­дроб­но­сти дела не уточ­ня­ют­ся. От­ме­тим, что в 2022 году Со­ко­лов уже ме­нял ру­ко­вод­ство «Вя­тав­то­до­ра» по­сле слу­жеб­ной про­вер­ки. С де­каб­ря 2022 года по ап­рель 2023-го пред­при­я­ти­ем ру­ко­во­дил Де­нис Сит­ни­ков. За­тем пост ген­ди­рек­то­ра за­нял Алек­сей Ве­п­рев. АО «Вя­тав­то­дор» со­зда­но 1 июня 2020 года пу­тем пре­об­ра­зо­ва­ния Ки­ров­ско­го об­ласт­но­го го­су­дар­ствен­но­го пред­при­я­тия «Вя­тав­то­дор», его ак­ци­о­не­ром яв­ля­ет­ся Ки­ров­ская об­ласть.

Ни­ко­лай Плюс­нин:

– Ни­что не пред­ве­ща­ло от­став­ку ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра «Вя­тав­то­до­ра» Алек­сея Ве­п­ре­ва. Это было вне­зап­но, быст­ро и гром­ко.

По­нят­но, что ав­то­мо­биль­ные до­ро­ги, даже если по­смот­реть на вы­де­ля­е­мые бюд­же­ты, – это все­гда очень боль­шие день­ги. В тео­рии это ре­аль­но мо­но­по­лия на мно­гие виды ра­бот и ма­те­ри­а­лов. По­это­му там все­гда есть шанс что-то взять, не уви­деть или уви­деть, но не то. То есть все­гда есть шан­сы иметь до­пол­ни­тель­ные дру­гие до­хо­ды – и не са­мые ле­галь­ные. При­ят­но ра­ду­ет, что была про­ве­де­на про­вер­ка и были най­де­ны ка­кие-то на­ру­ше­ния, но как че­ло­век, немно­го по­ни­ма­ю­щий в биз­не­се и строй­ке, могу от­ме­тить, что сама по себе сфе­ра пред­по­ла­га­ет на­ли­чие и кор­руп­ции, и лич­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти, и невоз­мож­но­сти про­кон­тро­ли­ро­вать все и всех од­но­вре­мен­но.

Ско­рее все­го, кон­флик­тов меж­ду гу­бер­на­то­ром Ки­ров­ской об­ла­сти Алек­сан­дром Со­ко­ло­вым и ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром АО «Вя­тав­то­дор» Алек­се­ем Ве­п­ре­вым не было. За два года ра­бо­ты гла­вой ре­ги­о­на Со­ко­лов мог уже по­ме­нять его. Сам Ве­п­рев ра­бо­та­ет мень­ше двух лет. Вряд ли речь тут идет про кон­флик­ты. В лю­бом слу­чае это ра­бо­та не гу­бер­на­то­ра, а ско­рее ми­ни­стра транс­пор­та Алек­сея Пет­ря­ко­ва, а он у нас, судя по но­во­стям, по­сто­ян­но вни­ка­ет в ра­бо­ту, ви­дит и зна­ет все, он по­сто­ян­но до­кла­ды­ва­ет о том, что сде­ла­но, и на­хо­дит­ся в поле зре­ния СМИ.

Эта ком­па­ния не при­жи­ва­ет­ся в ре­ги­оне. Мы по­ни­ма­ем, что мож­но сде­лать ре­монт до­ро­ги, на­при­мер, за 700 млн, а мож­но уло­жить­ся и в 500 млн – да, бу­дет не очень хо­ро­шо, ас­фальт бу­дет по­ху­же, мень­ше ука­тан, но до­ро­га же бу­дет сде­ла­на. Ко­гда вы­де­ля­ет­ся 1 млрд на до­ро­ги, а ре­аль­но ухо­дит чуть мень­ше, это «чуть мень­ше» все­гда мень­ше. Во­прос – на­сколь­ко и есть ли в этом лич­ные ин­те­ре­сы тех, кто вы­де­ля­ет день­ги и кон­тро­ли­ру­ет их вы­де­ле­ние. Лю­бая строй­ка на этом ос­но­ва­на. Слож­но по­нять, что было глав­нее в си­ту­а­ции с «Вя­тав­то­до­ром»: был вы­яв­лен некий лич­ный ин­те­рес или от­сут­ствие кон­тро­ля ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: