Решение губернатора Соколова об отставке гендиректора «Вятавтодора» Вепрева было неожиданно быстрым и громким
Губернатор Кировской области Александр Соколов отстранил от должности генерального директора АО «Вятавтодор» Алексея Вепрева. Соколов заявил, что в ходе внутренней проверки после обращений граждан было обнаружено, что предприятие могло быть участником незаконных сделок. Подробности дела не уточняются. Отметим, что в 2022 году Соколов уже менял руководство «Вятавтодора» после служебной проверки. С декабря 2022 года по апрель 2023-го предприятием руководил Денис Ситников. Затем пост гендиректора занял Алексей Вепрев. АО «Вятавтодор» создано 1 июня 2020 года путем преобразования Кировского областного государственного предприятия «Вятавтодор», его акционером является Кировская область.
Николай Плюснин:
– Ничто не предвещало отставку генерального директора «Вятавтодора» Алексея Вепрева. Это было внезапно, быстро и громко.
Понятно, что автомобильные дороги, даже если посмотреть на выделяемые бюджеты, – это всегда очень большие деньги. В теории это реально монополия на многие виды работ и материалов. Поэтому там всегда есть шанс что-то взять, не увидеть или увидеть, но не то. То есть всегда есть шансы иметь дополнительные другие доходы – и не самые легальные. Приятно радует, что была проведена проверка и были найдены какие-то нарушения, но как человек, немного понимающий в бизнесе и стройке, могу отметить, что сама по себе сфера предполагает наличие и коррупции, и личной заинтересованности, и невозможности проконтролировать все и всех одновременно.
Скорее всего, конфликтов между губернатором Кировской области Александром Соколовым и генеральным директором АО «Вятавтодор» Алексеем Вепревым не было. За два года работы главой региона Соколов мог уже поменять его. Сам Вепрев работает меньше двух лет. Вряд ли речь тут идет про конфликты. В любом случае это работа не губернатора, а скорее министра транспорта Алексея Петрякова, а он у нас, судя по новостям, постоянно вникает в работу, видит и знает все, он постоянно докладывает о том, что сделано, и находится в поле зрения СМИ.
Эта компания не приживается в регионе. Мы понимаем, что можно сделать ремонт дороги, например, за 700 млн, а можно уложиться и в 500 млн – да, будет не очень хорошо, асфальт будет похуже, меньше укатан, но дорога же будет сделана. Когда выделяется 1 млрд на дороги, а реально уходит чуть меньше, это «чуть меньше» всегда меньше. Вопрос – насколько и есть ли в этом личные интересы тех, кто выделяет деньги и контролирует их выделение. Любая стройка на этом основана. Сложно понять, что было главнее в ситуации с «Вятавтодором»: был выявлен некий личный интерес или отсутствие контроля генерального директора.