Реорганизация саратовского Минтранса нужна, потому что нынешняя команда не справляется с транспортными проектами
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин анонсировал реорганизацию Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Отчитываясь о работе перед региональным парламентом, чиновник рассказал о создании отдельных ведомств для организации обустройства дорог и транспортного сообщения в регионе, сообщает «Коммерсантъ».
Игорь Семенов:
– В задаче разделения Министерства транспорта и дорожного хозяйства на два ведомства есть два момента: стратегический и тактический. Стратегия следующая. Сейчас в стране делается акцент на крупные инфраструктурные проекты, в первую очередь дорожные, транспортные. Это является способом поддержать экономику через строительство дорог. Эта тема не новая, она вполне понятная, поддерживается президентом РФ, имеет региональные проекции. В том числе в Саратовской области есть несколько проектов, таким образом привлекаются инвестиции в область. С тактической стороны есть реальные проблемы, в том числе управленческие. В Саратовской области не справляются с теми проектами, которые есть как в самом Саратове, так и в регионе. В связи с этим ключевой момент разделения ведомства – желание завести нового человека в правительство, более стратегически компетентного, который мог бы справиться с задачами.
Ремонт дорог, дорожное хозяйство – тема традиционная и инерционная. Это направление всегда работало и с точки зрения бюрократии изменений не требовало. Думаю, существующий министр Алексей Петаев останется в этом ведомстве.
Что касается новых транспортных проектов, то здесь существуют проблемы. Именно в это ведомство планируют заводить нового управленца. И это основная интрига – кто будет этим человеком, справится ли он. Скорее всего, это будет человек со стороны, поскольку в регионе существует дефицит кадров. Есть готовность увеличить штат, расходы, поскольку очень хочется освоить инвестиции федерального центра, получить управленца, который будет организовывать коммуникацию между Саратовом и Москвой, привлечет больше денег в регион.
Думаю, основная цель проекта заключается в следующем: попробовать, с одной стороны, заскочить в этот поезд, с другой стороны, реанимировать проваливающуюся тему транспортных инвестиционных проектов в области, которые плохо реализуются из-за того, что не хватает компетенции и ресурсов у действующего министра и существующей команды.