Региональные бюджеты сейчас во многом будут отдуваться за вчерашние обещания думских кандидатов
Во многих регионах представлены проекты бюджетов, сообщает «Коммерсант». В большинстве случаев они дефицитные и практически везде увеличен госдолг. Власти ищут способы сэкономить на текущих расходах и собственной работе.
Так, например, в Краснодарском крае доходная часть бюджетана следующий год предусмотрена в объеме 194,4 млрд руб., расходная – 195,7 млрд руб. Объем государственного долга края на конец будущего года предусмотрен в сумме 145,3 млрд руб. В новом бюджете сокращению подвергнутся статьи расходов, связанные с деятельностью органов власти, социальные обязательства останутся.
Власти Ненецкого округа и вовсе пошли на оригинальную меру, предложив жителям округа по своему усмотрению урезать расходные статьи бюджета, чтобы ликвидировать потенциальный дефицит в три миллиарда рублей, вызванный падением доходов от добычи нефти.
Ранее «РК» описывал бюджеты Омской и Тюменской областей, главы которых признали, что финансовый документ будет «очень жестким в плане доходов».
Федеральный центр отслеживает ситуацию в субъектах РФ, в частности Минфин предложил направить 100 млрд рублей на поддержку наименее обеспеченных регионов. Предполагается увеличение ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, до 3%, а полученные таким образом дополнительные доходы в 2017 году оцениваются в 121 млрд. руб. Из этого объема 100 млрд. руб. планируется направить на поддержку наименее обеспеченных регионов через предоставление дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности.
Константин Бакшеев:
— Региональные бюджеты сейчас будут отдуваться за вчерашние обещания думских кандидатов. Особенно это касается программных пунктов мажоритарщиков, которые были ближе к «земле», а значит и предвыборную повестку строили с учетом бюджетных добродетелей на уровне своего региона.
С другой стороны, уже никого не удивишь бюджетным дефицитом. Федеральные власти об этом говорят открыто, за счет чего, кстати, хоть немного облегчилась жизнь регионалов. Им стало легче ретранслировать и кивать в сторону таких просьб президента, как «потерпеть» или «перестроиться». Правда, к сожалению, иногда через личину всеобщих трудностей чиновники отбивают и собственные управленческие огрехи.
Касаемо грядущих рассмотрений и принятий региональных бюджетов, то здесь, хотя бы в будущем необходимо повсеместно усилить обратную связь от муниципалитетови сделать ставку на экономическое прогнозирование. В идеале, каждый муниципалитет должен сначала подготовить и защитить свою программу социально-экономического развития. Причем она не должна быть какой-то формальной или чересчур фантазийной. Контроль за этим можно возложить на пока недооцененные комитеты по экономике в законодательныхорганах субъектов. Возможно тогда мы увидим более правильную конфигурацию, когда сначала над прогнозами и глубинным мониторингом пожеланий муниципалитетов тщательно работают экономисты, а уже после этого к цифрам и «хотелкам» подключаются региональные финансисты, включая коллег из бюджетных комитетов.