Губернатор Томской области Сергей Жвачкин потребовал от торговых сетей, работающих в регионе, выйти из "тени" и увеличить суммы налоговых отчислений в бюджет, сообщила во вторник пресс-служба обладминистрации.

Проблема обсуждалась на заседании областной межведомственной комиссии по финансово-экономическому оздоровлению и антикризисным процедурам в организациях региона. В числе участников были представители крупных торговых сетей, работающих в регионе.

"Если проанализировать объявления о вакансиях в томской прессе, то средняя зарплата в торговых предприятиях около 20 тысяч рублей. А в налоговой отчетности вы указываете ее в среднем в 7,5 тысячи. Налоговая отдача от оптовой и розничной торговли в области почти в восемь раз ниже, чем, например, у наших соседей-омичей. Но почему тогда продукты не дешевле в восемь раз?" — цитирует пресс-служба слова Жвачкина.

Владимир Климанов:

— Сложно сказать, почему такая разница в показателях в соседних областях. На самом деле, разные системы налогообложения малого бизнеса формируют разный объем доходов. В качестве аналогии можно привести то, что, например, в Москве очень сложно пошел переход на патентную систему налогообложения. Хотя очевидно, что при получении этого патента, налогообложение будет выше и, действительно, многие могут выйти из тени.

Что касается торговых сетей, можно только гадать и предполагать, что они сформировали такую систему налогообложения, которая минимизирует их издержки. Кажется странным, что в соседних регионах существуют такие сильные различия в показателях налоговой отдачи от торговли. Если уж торговые сети смогли найти какую-то оптимальную систему налогообложения для себя, например, разделив бизнес на несколько и выплачивая везде только те налоги, которые платят субъекты малого бизнеса, то почему они смогли сделать это в одном регионе и не смогли сделать в другом?

Возможно, там на региональном уровне применяются разные коэффициенты при налогообложении в форме единого налога на вмененный доход, но вряд ли он так сильно затрагивает именно средние предприятия, к которым должны относиться торговые сети, это, скорее, касается торговли в форме киосков, малых магазинов, но никак не среднего бизнеса.
Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...