Расходы на информационную политику нужно смотреть по каждому региону отдельно


Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) исследовали, сколько регионы планируют потратить средств на СМИ в 2015 году.

Для этого они изучили региональные бюджеты на текущий год и учитывали либо статью «СМИ» (там, где она есть), либо суммировали различные профильные программы, где такой целевой статьи нет. Выяснилось, что суммарно все регионы заложили на эти цели 36,2 млрд руб. – это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета этого года. Год назад на финансирование СМИ субъекты Федерации потратили меньше – около 33 млрд руб. Таким образом, регионы не выполнили поручение президента оптимизировать расходы на пиар, сказала РБК сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Расходы на СМИ увеличили 38 субъектов, следует из исследования. Больше всех тратит Москва, выделившая на статью «СМИ и реклама» более 13,5 млрд руб. – это почти на 2,5 млрд руб. больше, чем в 2014 году. 

Дмитрий Абзалов:

— На самом деле, ситуация очень сильно зависит от субъектов и от того, на что конкретно будут тратиться средства. В принципе, как показывает практика, на фоне сокращения бюджета – напомню, что бюджеты региональных органов исполнительной власти сократились достаточно значительно, — обычно сокращают именно информационную часть. С другой стороны, осложнилась экономическая ситуация, и граждан необходимо информировать, в том числе и относительно ситуации с ценами, успокаивать по поводу курса рубля, чтобы не приводить к панике на продовольственном рынке. Поэтому работа федеральных ведомств, того же самого ЦБ с точки зрения финансирования увеличилась. Так что какая-то логика в том, что по отдельным направлениям происходит увеличение расходов, понятна.

Другое дело, если основная часть увеличения касается имиджа губернаторов и глав субъектов, это совершенно иное. Напомню, что ранее ОНФ как раз выступал против того, что достаточно серьезные суммы из экономики фактически закладываются в имиджевую программу руководителя. После этого они были распределены именно в информационную часть, что в принципе тоже было достаточно не понятно, когда ситуация в экономике очень сложная. Деньги, которые необходимо вкладывать в развитие экономики, тратились на то, чтобы объяснять гражданам, что проблем в экономике нет.

Но ситуация индивидуальная, в некоторых случаях это вполне здравое и правильное решение по выстраиванию информационной кампанию с гражданами и успокоению ситуации на рынке. Но есть другое направление – попытка на сложном рынке максимально «залить» денежные средства в поддержку губернатора, что в принципе является серьезной проблемой, ибо эти денежные средства фактически идут в никуда. Основой имиджа губернатора должны стать прежде всего его эффективные решения в экономической и социальной региональной политике, а если их нет, то невозможно обеспечить их исключительно информационными средствами. Это дает только временный эффект, тратятся большие суммы, которые все равно не остаются в субъекте, как показывает практика. 

В целом это направление контроля ОНФ является правильным, и проследить его для каждого конкретного субъекта было бы тоже достаточно верным. Как мы помним, раньше по инициативе ОНФ были сокращены закупки непропорционально дорогих транспортных средств. Сейчас вторым направлением станет как раз информационная составляющая, но здесь нужен индивидуальный подход к каждому субъекту федерации – на что именно идут средства. Систематизировать и реструктуризировать бюджет, связанный с информационным обеспечением, это, в принципе, естественная ситуация в кризисных условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: