Работа на мобилизацию: гарантии для предприятий и риски для потребителей


Для обес­пе­че­ния во­ен­ных необ­хо­ди­мой эки­пи­ров­кой бу­дут за­дей­ство­ва­ны все мощ­но­сти лег­кой про­мыш­лен­но­сти, вклю­чая ма­лые пред­при­я­тия в ре­ги­о­нах. Об этом за­явил пре­мьер-ми­нистр Ми­ха­ил Ми­шу­ст­ин. Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Пу­тин под­черк­нул, что про­дук­ция для ар­мии долж­на быть со­вре­мен­ной, удоб­ной и эф­фек­тив­ной. Мно­гие пред­при­я­тия в субъ­ек­тах Фе­де­ра­ции уже пе­ре­ори­ен­ти­ро­ва­ли про­из­вод­ство и на­ча­ли вы­пус­кать то­ва­ры во­ен­но­го на­зна­че­ния. Экс­пер­ты меж­ду тем пе­ре­чис­ля­ют плю­сы и ми­ну­сы транс­фор­ма­ции эко­но­ми­ки под нуж­ды СВО.

Сергей Смирнов:

– В условиях ухода из России многих известных брендов одежды у наших производителей освободилась ниша. Чем она будет заполнена? Если производством обмундирования и прочих вещей для участников СВО – это один сюжет с точки зрения наполнения товарного рынка. Если будут производить гражданскую одежду – это другой сюжет для регионального потребительского рынка.

Какие могут быть последствия для предприятия? Если это государственный заказ, есть гарантированный рынок сбыта по определенным ценам, которые будет регулировать государство, чтобы была прибыль у организаций, то это нормально. Точно такая же прибыль может быть и при производстве гражданской одежды. Но другое дело, если возникнет денасыщение товарного рынка – мы не сможем пойти и купить то, что хотим, потому что существенно снизится предложение. А если снизится предложение, то мы попадаем в жернова социалистической экономики – дефицит товаров и рост цен. Это лежит на поверхности.

Если будут введены ограничения на рост цен, чтобы не раздражать народ, то на выходе мы получим систему закрытого распределения – что-то пойдет верхам, что-то – на средний уровень, а остатки выбросят в магазины, где торговый работник станет работником советского образца и будет сидеть на дефиците и распределять среди знакомых. Поэтому то, что говорит Мишустин, – это гарантия для предприятий, а для потребительского рынка это, мягко говоря, не очень.

 

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: