Производство газомоторных автомобилей на АвтоВАЗе: поддержать или бросить?


Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров обратился к правительству РФ с просьбой поддержать производство на АвтоВАЗе автомобилей на газомоторном топливе. По словам главы региона, которые приводит ТАСС, «федеральное Министерство промышленности и торговли разрабатывает соответствующий проект постановления, который позволит напрямую оказывать помощь производителям, выпускающим автомобили на компримированном природном газе». Ранее с подобной просьбой к Азарову обратился президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.

Михаил Блинкин:

– Само по себе субсидирование производства автомобилей с точки зрения нейтрального аспекта – вещь абсолютно бессмысленная. Этот рынок вполне насыщен и сбалансирован. Однако если речь идет о газомоторном транспорте, то это уже по крайней мере вопрос для обсуждения. Один из имеющихся сейчас трендов – внедрение электромобилей, другой – газомоторного транспорта. К сожалению, для нас вопрос развития рынка электромобилей неактуальный, потому что он добавляет нам какие-то экологические преимущества только в том случае, если есть чистая генерация и очень чистая утилизация, а она для нас пока еще как фантастика: мы с самыми обычными ТБО не научились обращаться. А ведь аккумуляторы – это достаточно экологически грязная вещь. Пока у нас не решены проблемы на входе и выходе, для нас электромобили – это лакшери, забава.

Другое дело – газомоторный автомобиль. С точки зрения и энергетики, и экологии автомобиль на газе – это очень нужная вещь. Поэтому если речь идет именно о газомоторном транспорте и если это будет сопряжено с продвигаемыми «Газпромом» программами, связанными с развитием инфраструктуры специальных заправок для машин на газе, то это очень серьезный предмет для обсуждения. Возможно, здесь действительно можно сделать какую-то комплексную программу, связанную с производством газомоторных автомобилей и развитием заправочной инфраструктуры.

Дело в том, что спрос на газомоторные автомобили может возникнуть только при двух условиях: 100 км пробега на бензине должны обходиться дороже, чем на газе, и не должно быть проблем с заправками. Пока заправиться газом на территории РФ представляется проблемным, поэтому задача, которая к тому же предполагает серьезные бюджетные деньги, может быть принята только с увязкой нормального спроса на такие автомобили. Вопрос этот очень серьезный, с неоднозначным ответом, но его можно и нужно обсуждать.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: