Проблемы угледобычи: почему необходимо ужесточить требования к собственникам добывающих предприятий


Рост уг­ле­до­бы­чи дол­жен со­че­тать­ся с без­опас­но­стью, а гнать­ся за мил­ли­о­на­ми тонн до­бы­чи в ущерб при­ро­де опас­но и недо­пу­сти­мо, за­явил пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Пу­тин в Крем­ле на встре­че с ру­ко­вод­ством уг­ле­до­бы­ва­ю­щих ре­ги­о­нов.

Гу­бер­на­тор Ке­ме­ров­ской об­ла­сти Сер­гей Ци­ви­лев во вре­мя за­се­да­ния по­яс­нил, что для раз­ви­тия уголь­ной от­рас­ли нуж­но уста­но­вить дол­го­сроч­ный та­риф на же­лез­но­до­рож­ные пе­ре­воз­ки, при­о­ри­тет­но раз­ви­вать же­лез­но­до­рож­ную ин­фра­струк­ту­ру Во­сточ­но­го по­ли­го­на, а та­к­же ре­шить про­бле­му вет­хо­го и ава­рий­но­го жи­лья за три года.

Алек­сандр Ко­но­ва­лов:

– Лю­бая встре­ча гу­бер­на­то­ра с пре­зи­ден­том яв­ля­ет­ся не толь­ко под­ве­де­ни­ем ито­гов, но и опре­де­ле­ни­ем пер­спек­тив. В дан­ном слу­чае очень боль­шие на­деж­ды воз­ла­га­ют­ся на то, что пре­зи­дент про­ник­ся про­бле­мой пе­ре­се­ле­ния лю­дей из вет­хо­го и ава­рий­но­го жи­лья, по­то­му что для уг­ле­до­бы­ва­ю­щих го­ро­дов Куз­бас­са это ко­лос­саль­ная про­бле­ма еще с до­во­ен­ных пя­ти­ле­ток. Ра­нее стро­и­лись сна­ча­ла уг­ле­до­бы­ва­ю­щие пред­при­я­тия, а по­том шах­то­вые по­сел­ки, ко­то­рые за­тем при­об­ре­та­ли ста­тус го­ро­да. Эти дома уже вы­ра­бо­та­ли свой ре­сурс, но необ­хо­ди­мый объ­ем средств, око­ло 11 млрд руб­лей, ре­ги­он не мо­жет на­пра­вить на со­ци­аль­ные про­грам­мы.

В свя­зи с тем что уг­ле­до­бы­ча, ко­то­рая по­сту­па­тель­но на­ра­щи­ва­лась по­след­ние годы, не мо­жет быть без­раз­мер­ной, тре­бу­ет­ся по­вы­сить тех­но­ло­ги­че­скую куль­ту­ру – то, что свя­за­но с по­след­стви­я­ми от­кры­той до­бы­чи. Пока соб­ствен­ни­ки не стре­мят­ся вкла­ды­вать сред­ства в ре­куль­ти­ва­цию зе­мель по име­ю­щим­ся пра­ви­лам и тре­бо­ва­ни­ям.

Два мо­мен­та – эко­ло­ги­че­ская по­ли­ти­ка, в том чис­ле уже­сто­че­ние тре­бо­ва­ний к соб­ствен­ни­кам уг­ле­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий, и раз­ви­тие со­ци­аль­ных про­грамм – наи­бо­лее важ­ные ито­ги встре­чи.

Важ­на та­к­же и про­бле­ма, свя­зан­ная с уре­гу­ли­ро­ва­ни­ем та­ри­фов на же­лез­но­до­рож­ные пе­ре­воз­ки. Сер­гей Ци­ви­лев по­ста­вил этот во­прос не толь­ко пе­ред пре­зи­ден­том, но и пе­ред ру­ко­вод­ством «Рос­сий­ских же­лез­ных до­рог». Если при­слу­шать­ся к пред­ло­же­ни­ям, у ре­ги­о­на по­явит­ся чет­кое и по­нят­ное пред­став­ле­ние о том, как раз­ви­вать уг­ле­до­бы­чу, по ка­ким пу­тям и в ка­кие ре­ги­о­ны транс­пор­ти­ро­вать уголь Куз­бас­са.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: