Проблема агитации в соцсетях – это не смена площадок, а отсутствие качественного контента


Из-за пе­ре­хо­да на но­вые пло­щад­ки (Telegram, «ВКон­так­те», «Од­но­класс­ни­ки») кан­ди­да­там в гу­бер­на­то­ры при­дет­ся вы­стра­и­вать он­лайн-ра­бо­ту прин­ци­пи­аль­но по-но­во­му во вре­мя пред­вы­бор­ной кам­па­нии – 2022 и часть элек­то­ра­та для них бу­дет по­те­ря­на, по­ла­га­ют ав­то­ры Telegram-ка­на­лов. Экс­пер­ты РК, на­о­бо­рот, счи­та­ют, что, несмот­ря на кар­ди­наль­ные из­ме­не­ния, про­блем с аги­та­ци­ей у пре­тен­ден­тов на пост воз­ник­нуть не долж­но. Кро­ме того, бла­го­да­ря пе­ре­хо­ду на но­вые плат­фор­мы кам­па­ния мо­жет стать зна­чи­тель­но де­шев­ле. По­дроб­но­сти – в об­зо­ре РК.

Алена Август:

– На самом деле из доступных соцсетей остались не только Telegram и «ВКонтакте». Есть группы в WhatsApp, которые во многих регионах охватывают даже большее количество людей, чем соцсети. Есть соцсеть «Мой мир», которая на волне закрытия систем Meta (деятельность по реализации Instagram и Facebook*  признана экстремистской и запрещена на территории России) реанимируется. То есть на самом деле площадки есть.

Но вопрос даже не в площадках, а в контенте. Главная беда что российской журналистики, что соцсетей – это отсутствие качественного контента. Да, действительно, поведение губернаторов в соцсетях практически одинаковое. Понятно, что они действуют по шаблонам, выданным АНО «Диалог», которая чаще всего и обслуживает губернаторов. Вот эти шаблоны и получаются по большей части однообразными. На самом деле одинаковыми они должны быть в одном – в эффективности. Так как любой губернатор – это не только функции, но и эмоции, то и образ, личность человека должны подаваться по-разному. Это должно зависеть от того, каков на самом деле тот человек, который на данный момент оказался в прокрустовом ложе губернатора, и какова аудитория региона. Дело это непростое, и АНО «Диалог» тоже учится в процессе. Стараются здесь и ЦУР.

Вопрос именно в том, что хороший контент, который содержит в себе правильный баланс эмоций, информации, цифр, фактов, люди сами распространят по своим личным контактам. И это лучший способ, потому что любые интернет-площадки – это точки разворачивания контента в коммуникациях между людьми. Если он цепляет, то пойдет дальше, а если нет, то можно сколько угодно вваливать денег в соцсети, но это не сработает.

* Про­дукт Meta, де­я­тель­ность при­зна­на экс­тре­мист­ской, за­пре­ще­на на тер­ри­то­рии Рос­сии по ре­ше­нию Твер­ско­го суда Моск­вы от 21.03.2022.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: