Предвыборные кампании в регионах в «засушенном» состоянии
В России началась предвыборная агитация в преддверии единого дня голосования. В этом году сразу 22 субъекта России проводят выборы губернаторов. Кандидаты на пост губернатора Новосибирской области определились 24 июля: Анатолий Кубанов от «Справедливой России», Георгий Михайлов от партии «Народный альянс», врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников от «Единой России» и депутат Госдумы Дмитрий Савельев от ЛДПР.
Константин Антонов:
– Характер агитационных материалов напрямую зависит от того, насколько выборы конкурентны, насколько в избирательной кампании присутствует интрига. Поскольку практически во всех регионах, где сейчас проходят выборы, они имеют характер референдумного типа, то, соответственно, и кампании такие же. То есть говорить о том, что в кампаниях, в агитационно-пропагандистских материалах, в наружке сегодня присутствуют креатив, полет мысли, не приходится.
Если мы говорим о наружке, то в профессиональном сообществе обсуждается, в таком ли кандидат пиджаке, туда ли устремлен его взгляд, но не более. Они практически не играют никакой роли. АПМ точно так же носят декларативный характер, информационный, и не более того.
Поскольку кампании находятся в «засушенном» состоянии, соответственно, и агитационные материалы, инструменты имеют характер дежурных мероприятий – для галочки.
Никаких трендов в производстве материалов нет. Это не только в Новосибирской области, но и в Красноярском крае, в Томске, где проходят выборы мэра, и в Алтайском крае точно так же. Так что это характерно для практически всех регионов.