Предвыборная программа кандидатов обусловлена экономической ситуацией
По закону, с субботы, 15 августа, кандидаты на должность главы региона получили право агитировать за себя в средствах массовой информации.
Не все зарегистирированные кандидаты собираются проводить агитационную кампанию. Так, например, губернатор Костромской области Сергей Ситников заявил, что отказывается от политической агитации в СМИ.
По словам помощника Ситникова Александра Фишера, сейчас перед регионом стоит много задач, требующих участия высшего должностного лица. В таких условиях тратить время на агитацию и брать отпуск в связи с этим было бы большой роскошью.
Напомним, что всего в единый день голосования 13 сентября в России пройдет 10,8 тыс. выборов разного уровня, в том числе в 21 регионе будут выбирать губернаторов, в 11 регионах — депутатов законодательных собраний субъектов РФ.
Сергей Поляков:
— Конечно, в первую очередь все кандидаты в губернаторы сосредоточат свою кампанию вокруг социально-экономических параметров – заработная плата, рабочие места, детские садики, больницы, школы и т.д. На самом деле, сейчас тот момент, когда население начинает на своем кармане ощущать последствия кризиса. Если еще полгода назад это были теоретические рассуждения экономистов о влиянии санкций, контрсанкций и кризиса на экономику, то теперь практически каждый избиратель ощутил на себе, что вот эти «санкции» подкрались непосредственно к нему.
Пути преодоления социально-экономических последствий кризисных явлений в нашей экономике, я думаю, и будут как раз во главе угла у всех кандидатов в предвыборной программе. Особенно важным будет региональный разрез – то есть, как в каждом конкретном регионе собираются выходить из положения.
А вот это прием – я не буду агитировать, я буду работать, это не новелла в избирательных технологиях. Это в принципе старый прием, когда тот или иной руководитель, чувствующий, что и конкурентов особых нет, и положение его достаточно прочное, говорит, что будет лучше работать. Это не новость.