Предвыборная агитация в России: тренды и противоречия
В минувшие выходные, 11 августа, в России стартовала предвыборная агитация в преддверии единого дня голосования. Сразу 22 субъекта России в этом году проводят выборы губернаторов. Эксперты отмечают, что текущая предвыборная кампания будет отличаться отсутствием яркой конкурентной борьбы за кресло губернатора или градоначальника, а также парадоксальным поведением оппозиционеров.
Григорий Казанков:
– Предвыборная кампания в регионах нигде не проходит ярко. В качестве тренда можно выделить одну парадоксальную особенность, которая заключается в том, что оппозиционные кандидаты нигде не используют ту протестную повестку, которая сейчас есть и актуальна: ведут очень вялую агитацию. Хотя шанс собрать довольно существенный процент голосов на этой волне, безусловно, есть. Это, на мой взгляд, и можно назвать основным трендом. Может быть, конечно, оппозиционные кандидаты как-то активизируются в последние три недели. Почему они так вяло ведут кампанию, сложно сказать. Возможно, просто не хотят побеждать, даже не ставят себе такой цели.
Что касается агитационных материалов, то используются и газеты, и ролики, и флаеры, наклейки, календари – все доступные в этом смысле кандидатам средства. Вопросы есть только к качеству их содержания. Меня удивляет, почему оппозиционные кандидаты не используют существующую протестную повестку (пенсии, налоги, цены на топливо и так далее). А если и используют, то как-то очень неумело, недостаточно акцентированно. Но это их выбор.