Правительство стремится с помощью системы «Платон» полностью ликвидировать теневой рынок грузоперевозок
В регионах России проходят акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон», инициатором которых выступило Объединение перевозчиков России (ОПР), сообщает «Коммерсант».
Протестующие требуют от властей полностью отменить систему «Платон» и транспортный налог, настроить режим труда и отдыха водителей под «российские реалии», навести порядок в вопросе весового контроля и пересмотреть «драконовские» штрафы в данной сфере, предоставить перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.
Максим Жаров:
— На днях правительство России уже пошло навстречу дальнобойщикам, отменив двукратное повышение тарифов в системе «Платон». Конечно, полностью протестные настроения в среде дальнобойщиков это решение правительства не отменит, однако теперь лидерам протеста придется быть более конструктивными и умеренными в своих требованиях.
В основе противостояния правительства и дальнобойщиков один ключевой вопрос: быть или не быть «теневому» сектору грузоперевозок дальнего следования. Правительство стремится полностью ликвидировать с помощью системы «Платон» теневой рынок, дальнобойщики — против.
Исход этого противостояния пока не ясен, но уже понятно, что ни одна из сторон не добьется полной победы и придется идти на компромисс. Стали ли дальнобойщики той силой, с которой власти вынуждены договариваться и идти на уступки? Дальнобойщики стали такой силой. Не замечать ее, как это было ранее, теперь обходится власти дороже в плане рейтингов и репутации. Дешевле сесть с дальнобойщиками за стол переговоров и попытаться договориться.