Политика Центра – это развитие отстающих регионов, попытки выведения их из депрессии


Гла­вы ре­ги­о­нов под­во­дят ито­ги года, от­чи­ты­ва­ясь о до­сти­же­ни­ях в 2017 году и обо­зна­чая глав­ные за­да­чи на сле­ду­ю­щий год. Ра­нее свои вы­во­ды об ито­гах ра­бо­ты но­вых врио гу­бер­на­то­ров сде­ла­ли пред­ста­ви­те­ли АПЭК и НИУ ВШЭ, под­го­то­вив Пя­тый рей­тинг эф­фек­тив­но­сти управ­ле­ния в субъ­ек­тах РФ. По мне­нию экс­пер­тов, за­ме­на гу­бер­на­то­ров в ре­ги­о­нах по­ло­жи­тель­но по­вли­я­ла на эф­фек­тив­ность ра­бо­ты вла­сти.

«РК» та­к­же опро­сил фе­де­раль­ных и ре­ги­о­наль­ных по­ли­то­ло­гов об ос­нов­ных трен­дах в раз­ви­тии ре­ги­о­нов и спе­ци­фи­ке ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки фе­де­раль­но­го цен­тра в 2017 году.

Алек­сей Ши­рин­кин:

— По­ли­ти­ка, в об­щем-то, осо­бо не по­ме­ня­лась. Клю­че­вой прин­цип ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки в Рос­сии – это по­ли­ти­ка, уна­сле­до­ван­ная из со­вет­ско­го вре­ме­ни и, в прин­ци­пе, она свой­ствен­на для лю­бо­го цен­тра­ли­зо­ван­но­го го­су­дар­ства, это по­ли­ти­ка урав­ни­ва­ния. То есть как та­ко­вое лю­бое го­су­дар­ство, если оно вы­стро­е­но на прин­ци­пах де­мо­кра­тии, то оно долж­но обес­пе­чи­вать рав­ные усло­вия ка­че­ства жиз­ни всем граж­да­нам, то есть во всех ре­ги­о­нах. На это, в ос­нов­ном, ре­ги­о­наль­ная по­ли­ти­ка и на­прав­ле­на. В Рос­сии боль­шая часть тех дей­ствий, ко­то­рые вы­пол­ня­ют­ся – это раз­ви­тие от­ста­ю­щих ре­ги­о­нов, по­пыт­ки как-то уско­рить их раз­ви­тие по вы­ве­де­нию из де­прес­сии. И, со­от­вет­ствен­но, по­ощ­ре­ние ре­ги­о­нов-ли­де­ров. В этом смыс­ле 2017 год ни­чем не от­ли­ча­ет­ся от осталь­ных.

Ко­неч­но же, тренд на сверх­цен­тра­ли­за­цию, ко­то­рый был за­дан еще, на­вер­ное, в се­ре­дине ну­ле­вых, тоже не из­ме­нил­ся. Сто­ит при­знать, что бюд­жет­ная по­ли­ти­ка ос­но­ва­на на прин­ци­пе пе­ре­рас­пре­де­ле­ния, ко­то­рая осу­ществ­ля­ет­ся на уровне фе­де­раль­но­го цен­тра.

По­вто­рюсь, что 2017 год не от­ли­чал­ся от преды­ду­щих пе­ри­о­дов. Некое из­ме­не­ние про­изо­шло фак­ти­че­ски в ну­ле­вых го­дах, в тот мо­мент, ко­гда, пер­вое – были от­ме­не­ны вы­бо­ры гу­бер­на­то­ров, вто­рое – про­изо­шли бюд­жет­ная и на­ло­го­вые ре­фор­мы, ко­гда из­ме­ни­лись функ­ции пе­ре­рас­пре­де­ле­ния со­би­ра­е­мых на­ло­гов, в том чис­ле и в ре­ги­о­нах. По­сле это­го сло­во­со­че­та­ния «ре­ги­о­ны-до­но­ры» и «ре­ги­о­ны-ре­ци­пи­ен­ты» по­те­ря­ли вся­кий смысл, по­то­му что те­перь все ре­ги­о­ны мо­гут быть и «до­но­ра­ми», и «ре­ци­пи­ен­та­ми», как того по­же­ла­ет наше пра­ви­тель­ство. С тех пор, с се­ре­ди­ны ну­ле­вых, прак­ти­че­ски ни­че­го и не ме­ня­ет­ся.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: