Губернаторы могут столкнуться с трудностями во время интернет-агитации на выборах в 2022 году. Из-за закрытия иностранных платформ Instagram* и Facebook* политикам пришлось перейти на российские площадки и Telegram, в результате чего они уже утратили часть электората. Подробности – в обзоре РК.

Антон Чаблин:

– Информационная стратегия в 2022 году, несомненно, изменится, потому что изменилось само информационное поле. И не просто изменилось – произошла радикальная, необратимая, полная трансформация.

Так, из легального поля исчезли многие соцсети (Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, TikTok), которые еще недавно были популярными и потому эффективными средствами донесения политических месседжей.

При этом выросла роль Telegram, который в связи с миграцией пользователей из других соцсетей из околоэлитарного окончательно стал народным, массовым. При этом, замечу, теперь в России не осталось ни одной соцсети со флером элитарности. А значит, политическая коммуникация становится более доступной – народной, скажем так, понятной. Ушла эпоха использования как инструмента «политических инсайдов». Все более прямолинейно.

Меняется не только media, но и message. Изменились идейные установки общества – оно поляризовалось по отношению к происходящему и в России, и на Западе. Обертона исчезли, осталась лишь конкретика за или против. И это тоже упрощает политическую коммуникацию.

* Про­дукт Meta, де­я­тель­ность при­зна­на экс­тре­мист­ской, за­пре­ще­на на тер­ри­то­рии Рос­сии по ре­ше­нию Твер­ско­го суда Моск­вы от 21.03.2022.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: