Вла­сти Пер­ми за­яви­ли, что транс­порт­ная ре­фор­ма в го­ро­де успеш­но ре­а­ли­зо­ва­на. Меж­ду тем жи­те­ли го­ро­да ра­нее вы­хо­ди­ли на ми­тинг про­тив по­вы­ше­ния та­ри­фов на про­езд и тре­бо­ва­ли вер­нуть со­кра­щен­ные ав­то­бус­ные марш­ру­ты. Со­бе­сед­ни­ки РК по-раз­но­му оце­ни­ва­ют ре­зуль­та­ты ре­фор­мы. Одни счи­та­ют, что ра­бо­та про­ва­ле­на, при­чем нега­тив от ре­фор­ма­тор­ской де­я­тель­но­сти мэ­рии по­вли­я­ет и на имидж гу­бер­на­то­ра Дмит­рия Ма­хо­ни­на. Дру­гие вы­со­ко оце­ни­ва­ют ор­га­ни­за­цию транс­порт­но­го об­слу­жи­ва­ния в Пер­ми и до­пус­ка­ют, что нега­тив во­круг этой темы на­гне­та­ет­ся ис­кус­ствен­но. По­дроб­но­сти – в сю­же­те.

Олег Постников:

– Конечно, недовольство жителей Перми итогами транспортной реформы скажется на имидже губернатора края. Губернатор – это обычно крайняя точка выражения симпатии или антипатии по поводу всех решений. Я в своей депутатской деятельности уже много лет сталкиваюсь с тем, что у людей абсолютно нет понимания, кто и за что отвечает, они не понимают разделения полномочий краевых и муниципальных властей, поэтому, конечно, будут переносить негатив на губернатора.

Но нужно понимать, что ответственность за исполнение транспортной реформы несут городские чиновники, в частности отдел, который занимался этим. Тут краю, возможно, придется забирать полномочия, чтобы сгладить негатив. У нас уже есть примеры, когда пришлось забирать полномочия, например в градостроительной сфере, чтобы подготовиться к 300-летию Перми. Надо отделять инфраструктурные проекты – обновление парка трамваев, формирование концессии – от формирования схемы движения в городе, например. Если мы говорим об инфраструктурных проектах, то я вижу желание властей сделать так, чтобы у горожан была возможность проще добраться из точки А в точку Б. Мы и средства выделяем на это. А то, что город так исполняет, – это надо у городских властей спрашивать, как они держат на контроле.

Жители недовольны, судя по сообщениям в СМИ и соцсетях, двумя факторами: повышением стоимости проезда и маршрутной сеткой с пересадками. А это полномочия городской власти, краевые власти на это не могут повлиять. Мы можем помочь решить проблему с модернизацией подвижного состава, мы закупаем новые автобусы. Но сейчас возникли проблемы, что остались только китайские производители, а они не могут в полной мере удовлетворить потребности всей страны. Поэтому есть задержки. Мы занимаемся межмуниципальным транспортом.

Мы еще весной обсуждали повышение штрафов в регионе за безбилетный проезд, и я говорил, что у нас завышены и размеры штрафов, и стоимость проезда, но тарифную политику устанавливает город. Представители ЛДПР в городской думе голосовали против транспортной реформы. С моей точки зрения, были неправильно рассчитаны тарифы и неправильно шла информационная кампания по изменению стоимости проезда, потому что людям не объясняли, с чем это связано. Поэтому я оцениваю итоги транспортной реформы как провал.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: