Перенос учебного года: какие риски?
Из-за роста заболеваемости коронавирусом есть риск, что не во всех регионах учебный год начнется в очном формате. Главы субъектов, в которых сохраняется тяжелая эпидобстановка, уже выступают с заявлениями о продлении сроков школьных каникул или введении частичного дистанционного обучения. Авторы Telegram-каналов и собеседники РК считают, что дистанционный формат сильно сказывается на качестве образования, а также может привести к психологическим проблемам у детей. Тем не менее в прошлом году такие меры показали свою эффективность в борьбе с пандемией коронавируса.
Константин Тхостов:
— Если мы реально хотим не переходить на альтернативные формы работы, обучения и тому подобное, то нужно формировать тот самый коллективный иммунитет, который поможет нам по крайней мере в штатном режиме начать не только учебный год, но и любой временной отрезок, связанный с нашей рабочей деятельностью.
Вопрос коллективной безопасности – это история, которая помогает нам планировать свои дальнейшие перспективы. Сказать, что обоснованно, а что необоснованно для каждого региона, сложно, все решается индивидуально. Если к 1 сентября тот же Новосибирск увидит, что внутренняя региональная безопасность на должном уровне и не фиксируется никаких всплесков, то я не думаю, что будет принято решение о переносе сроков начала учебного года.
Не стоит забывать: любое изменение в сроках – это смещение всего плана. Казалось бы, что такого — начать не 1 сентября, а 15? Но мы забываем, что есть выпускные параллели, у которых под угрозой выдача аттестата, если не будут пройдены 34 учебные недели. Не получить аттестат из-за того, что где-то регион не справился с этими проблемами, мне кажется не совсем обоснованным.