Передача строительных и земельных полномочий региону – это политическое ослабление муниципальных властей в Приморье
Правительство Приморского края разработало законопроект, который передает полномочия по земельным вопросам, строительству и регулированию рекламы из ведения муниципальной власти в руки краевых чиновников. Проект закона «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края» уже направлен в Законодательное собрание региона. Чтобы уложиться в сроки, все три чтения будут рассмотрены в декабре, сообщает РБК.
Олег Жунусов:
– То, что полномочия по земле, градостроительству, рекламе передают с муниципального уровня на краевой, укладывается в общефедеральный тренд. Насколько я знаю, в других регионах происходят те же процессы. Хотя, конечно, это означает политическое ослабление муниципальных властей, поскольку именно эти полномочия и были самыми привлекательными в должности руководителя города или района.
В Приморье уже был подобный прецедент передачи полномочий. В 2006 году губернатор Дарькин забрал у мэра Николаева, своего друга, полномочия – передал их из Владивостока в край, что привело к ссоре друзей, к скандалу. А затем в отношении Николаева было заведено уголовное дело.
Тогда полномочия по распоряжению землей во Владивостоке долго оставались в крае.
Сейчас тенденция складывается во всем крае: 10 муниципалитетов, ведущие крупнейшие города и районы. Как считают специалисты, это пойдет на пользу муниципалитетам, поскольку на местах зачастую не хватало специалистов, которые на должном уровне решали бы вопросы в строительной сфере.
Коррупция на местном уровне мешала подходить к застройке достаточно ответственно. Порой муниципальные власти при выборе того или иного застройщика совершали ошибки, в результате которых объекты превращались в долгострои, а местные власти только разводили руками, мол, мы доверились, что поделать.
В последние годы в Приморье зашли крупные федеральные девелоперы, такие как ПИК. Им проще при решении земельных вопросов все-таки иметь дело с одним центром, а не с каждым муниципалитетом в отдельности. Поэтому с точки зрения застройки, оперативности решения вопросов, выработки единых правил (как формальных, так и неформальных) ситуация по передаче полномочий должна сыграть в положительную сторону.
Недовольство со стороны муниципалитетов, конечно, будет, но на сопротивление, тем более открытое, уверен, никто не решится. Слишком неравные силы.