Аналитическое агентство «Смыслография» (подразделение коммуникационной группы «АГТ») провело исследование присутствия регионов России в глобальном информационном поле по итогам 2014 года, результатом которого стал коммуникационный рейтинг регионов России в зарубежных средствах массовой информации.

Разработанная специалистами агентства методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в ТОП–100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva (подразделение компании Dow Jones). Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.

Как сообщается на сайте агентства, лидером рейтинга стала Республика Татарстан, причем связано это в очень большой степени со спортивными сюжетами — как текущими, так и перспективными. К слову,, футбол играет роль едва ли не ключевого драйвера в международном продвижении российских территорий: для обоих новичков первой десятки рейтинга 2014 год ознаменовался выходом соответствующей региональной команды в высший дивизион отечественного футбола («Мордовия», «Арсенал»). В случае Мордовии дополнительный интерес у иностранных СМИ вызвал выбор Саранска как одного из городов проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. В Тульской области еще один обративший на себя внимание за рубежом сюжет оказался не связан со спортом: он касается строительства автомобильного завода GreatWall Motor.

Дмитрий Орлов:

— Формирование позитивного имиджа любого региона — сложная, многофакторная задача. Регион должен благоприятно восприниматься прежде всего Кремлем, населением России и региональной элитой. 

Но — не только. Еще и инвесторами, в том числе иностранными, экспертным сообществом, населением стран, обеспечивающих региону значительный поток туристов. Так что сама оценка информационной активности субъектов Федерации в западных СМИ — вполне логичный шаг. Лидерство Татарстана — при условии исключения Москвы из рейтинга в силу очевидных причин — логично. 

Несколько неожиданным, но вполне объяснимым выглядит и появление в топ-10 "забытых" регионов — таких, как Мордовия и Тульская область. И дело не только в "футбольном факторе", но и в других способах, с помощью которых на Западе формируется позитивный имидж российских регионов.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: