Большая кольцевая линия метро поможет сократить автомобильный трафик в столице


Президент РФ Владимир Путин дал старт движению поездов по Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Он подчеркнул, что БКЛ стала крупнейшим в мире подземным кольцом. С сегодняшнего дня в эксплуатацию вводятся последние девять станций. Строительство БКЛ – крупнейший в России и один из самых больших в мире проектов в области метростроения, реализованных за последние десятилетия. В ее состав входят 31 станция и три электродепо. Общая протяженность линии составляет 70 км.

Петр Шкуматов:

–  Для Москвы запуск новой кольцевой линии – это эпохальное, историческое событие. Именно поперечные связи в городе традиционно развиты меньшим образом – все дороги и линии метро ведут в центр. Только недавно эту проблему начали решать: со стороны автомобилей запустился Московский скоростной диаметр, строится Южная хорда, плюс было построено МЦК, которое в итоге в разы превысило по трафику все первоначальные прогнозы.

То есть спрос на поперечные перемещения в Москве очень большой. Соответственно, как только БКЛ замкнется и заработает в кольцевом режиме, спрос на передвижение по ней будет крайне высоким. БКЛ оттянет на себя часть трафика с перегруженной Кольцевой линии метро, с МЦК. И это нормально: у пассажиров появляется альтернатива. Это разгрузит в том числе и пересадочные узлы в центре столицы.

Я оцениваю этот проект как один из самых масштабных в городе. Он сразу же сильно повлияет на комфорт передвижения на общественном транспорте, думаю, и автомобильный трафик несколько сократится, потому что еще части жителей города станет удобнее и быстрее передвигаться именно на метро, а не на автомобиле.

Конечно, этот проект окажет большое влияние в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Традиционно вокруг таких транспортных путей формируется городская инфраструктура. Этот процесс уже запустился, когда только начали строить БКЛ, и он довольно серьезно усилится в ближайшие годы.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: