ОНФ неравнодушен к Москве
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) исследовали, сколько регионы планируют потратить средств на СМИ в 2015 году (результаты есть в распоряжении РБК).
Для этого они изучили региональные бюджеты на текущий год и учитывали либо статью «СМИ» (там, где она есть), либо суммировали различные профильные программы, где такой целевой статьи нет. Выяснилось, что суммарно все регионы заложили на эти цели 36,2 млрд руб. – это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета этого года. Год назад на финансирование СМИ субъекты Федерации потратили меньше – около 33 млрд руб. Таким образом, регионы не выполнили поручение президента оптимизировать расходы на пиар, сказала РБК сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.
Расходы на СМИ увеличили 38 субъектов, следует из исследования. Больше всех тратит Москва, выделившая на статью «СМИ и реклама» более 13,5 млрд руб. – это почти на 2,5 млрд руб. больше, чем в 2014 году. ОНФ не впервые критикует столичные власти. На форуме ОНФ в прошлом году «фронтовики» поднимали перед президентом вопрос о ходе реформы здравоохранения в столице, которую критиковали многие медики.
Вячеслав Данилов:
— С учетом того, какие сокращения прошли в федеральных СМИ, рост расходов в СМИ региональных не может не вызывать удивления и даже определенного восхищения. Я рад за коллег-региональщиков.
По таблице, которую приводит РБК, мы видим, что богатые регионы платят своим медиа больше, чем бедные. Причем расходы на медиа практически не зависят или зависят мало от того, планируются ли в регионе выборы. Это немного странно
И еще нельзя не отметить один момент: главным в прицеле ОНФ снова оказалась Москва. Как-то неравнодушен Народный фронт к мэрии Москвы.