В Ека­те­рин­бур­ге по­яви­лись пла­ка­ты с гу­бер­на­то­ром Сверд­лов­ской об­ла­сти Ев­ге­ни­ем Куй­ва­ше­вым в ска­фандре. На бан­не­ре, на­по­ми­на­ю­щем со­бой по­стер к филь­му Рид­ли Скот­та «Мар­си­а­нин», изоб­ра­жен гла­ва ре­ги­о­на в об­ра­зе кос­мо­нав­та и раз­ме­ще­на над­пись «Вер­ни­те его до­мой. Тю­ме­нец». О том, кто раз­ме­стил кон­струк­ции по го­ро­ду, — неиз­вест­но, со­об­ща­ет «Ком­мер­сантъ».

На­пом­ним, в кон­це про­шло­го года в Бар­нау­ле раз­го­рел­ся скан­дал во­круг из­бра­ния гла­вы ад­ми­ни­стра­ции го­ро­да. Со­глас­но го­ло­со­ва­нию в ин­тер­не­те, граж­дане пред­по­чли бы кота Бар­си­ка лю­бо­му из ре­аль­ных кан­ди­да­тов.

Рус­лан Му­ха­ме­тов:

— В лю­бой из­би­ра­тель­ной кам­па­нии при­ме­ня­ют­ся как за­кон­ные из­би­ра­тель­ные тех­но­ло­гии, так и «гряз­ные».

Пер­вые на­прав­ле­ны на фор­ми­ро­ва­ние по­зи­тив­ной ре­пу­та­ции и ге­не­ри­ро­ва­ние при­вле­ка­тель­но­го в гла­зах из­би­ра­те­лей ими­джа кан­ди­да­та. «Чер­ные» пиар-тех­но­ло­гии ра­бо­та­ют на со­зда­ние у элек­то­ра­та нега­тив­ной ас­со­ци­а­ции с кон­крет­ным ли­цом.

По­пу­ляр­ность ис­поль­зо­ва­ния «чер­но­го» пи­а­ра обу­слов­ле­но тем, что вы­ше­на­зван­ные тех­но­ло­гии ока­зы­ва­ют сдер­жи­ва­ю­щее вли­я­ние на ак­тив­ность ли­де­ров из­би­ра­тель­ных кам­па­ний и по­пу­ляр­ных по­ли­ти­ков, огра­ни­че­ние их по­ли­ти­че­ско­го пыла.

Эф­фек­тив­ность «гряз­ных» тех­но­ло­гий за­ви­сит от ма­стер­ства ис­пол­ни­те­лей. Объ­ем при­ме­не­ния этих тех­но­ло­гий свя­зан с уров­нем кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти про­хо­дя­щих вы­бо­ров, на­ли­чи­ем групп элит с про­ти­во­по­лож­ны­ми по­ли­ти­ко-эко­но­ми­че­ски­ми ин­те­ре­са­ми.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: