Объем, качество, конкретность: три условия продвижения российской продукции за рубеж


С урожаем в России в этом году будет лучше, чем в предыдущем, особенно по зерновым и зернобобовым, есть прирост и по другим культурам. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства. По его словам, рост урожая позволит увеличить и объемы поставок сельхозпродукции и продовольствия на экспорт. При этом Медведев отметил, что задачи по обеспечению продовольственной безопасности в России на 2019 год будут выполнены, сообщает сайт rueconomics.ru.

Ольга Кузнецова:

– Насколько я понимаю, доктрина продовольственной безопасности, о которой говорит Дмитрий Медведев, предполагает снижение зависимости от импорта, переход на самообеспечение, то есть полное удовлетворение необходимыми продуктами питания за счет собственных ресурсов.

Потенциал роста экспорта, с одной стороны, связан с внутренними проблемами, ростом конкурентоспособности нашей продукции, с другой стороны, там очень много вопросов, которые касаются регулирования внешнеторговой деятельности и создания условий для того, чтобы российские товары пускали на мировые рынки, чтобы была поддержка в продвижении товаров.

То есть выход на мировые рынки зависит от следующих слагаемых: от достаточного объема производства, достаточного качества производства, конкурентности продукции, а также помощи в продвижении российских товаров на мировых рынках. Естественно, если существует санкционный режим, какие-то другие прямые или косвенные ограничения на экспорт российской продукции, то, конечно, это сдерживает возможности роста экспорта. Если же такие барьеры снимаются, то, соответственно, такие возможности открываются.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: