Нужно не соизмерять политический удельный вес Собянина и Воробьева, а искать решение транспортной проблемы


Глава Московской области Андрей Воробьев обсудил с мэром Москвы Сергеем Собяниным вопрос ограничения движения по МКАД транзитных грузовиков. Ранее запрет на перемещение грузового транспорта по кольцевой дороге, инициированный столичными властями, вызвал недовольство чиновников Подмосковья. «Я как губернатор этого не допущу», — заявлял Воробьев.

Губернатор Воробьев предложил ввести ограничения в выходные дни либо договориться с федеральными властями осуществить это на подъездах к Московской области. Губернатор подчеркнул, что будет настаивать на поэтапном вводе ограничений, а «не одним махом перекрыть МКАД».

По результатам «совместной договоренности» глав регионов запрет все же будет введен. С 1 февраля 2013г. на МКАД будет запрещен въезд транзитного грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн с 7 до 22 часов, а с мая следующего года планируется запретить движение по кольцевой дороге всего грузового транспорта в целом. Освобождение трассы от грузовиков необходимо для развития общественного транспорта — здесь хотят пустить 150 новых автобусных маршрутов. Подмосковные власти со своей стороны обязались реализовать программу по созданию парковок на 20–30 грузовиков у автозаправочных комплексов на МКАД.

Никита Масленников:

— Я думаю, что еще очень рано вообще делать какие-либо выводы о характере взаимодействия этих двух глав субъектов федерации. Андрей Воробьев все-таки назначенный, а не избранный. И поэтому легитимность его немножко «прихрамывает». Естественно, в отношениях с таким политическим тяжеловесом как Сергей Собянин это не может не сказываться. Это, во-первых. А во-вторых, Воробьев еще только начал входить в дела Подмосковья и одно из первых его заявлений на этом посту, и сразу вот такая жесткая конфликтная ситуация. Здесь трудно сказать, насколько новый губернатор Московской области в состоянии разруливать такие ситуации и насколько все это в его политическом и управленческом стиле. Пока я бы воздержался от такого рода оценок.

На данный момент, скорее всего, нужно говорить не столько о соизмерении личных политических удельных весов одного и другого лидера, сколько о необходимости искать решение проблемы. Конечно же, экономически, да уже во многом и логистически, Москва и Московская области – это единое экономическое и хозяйственное пространство. Поэтому вот так жестко играть на одной стороне – области или города, — это значит сразу же умножать проблемы региона по соседству. Поэтому я думаю, что на самом деле решение вопроса далеко еще до своего корректного и взаимовыгодного результата. Я бы рассматривал этот диалог властей как поиск обеими сторонами тяжелого, но необходимого компромисса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: