Новый механизм ЦИК по работе с жалобами на выборах: местные власти вынуждены будут реагировать на обращения
Центризбирком России будет применять новый механизм работы с жалобами на злоупотребление административным ресурсом, сообщает Федеральное агентство новостей. По словам главы ведомства Эллы Памфиловой, ЦИК будет направлять официальные письма главам регионов и главе администрации президента. Она отметила, что обработка жалоб в большинстве случаев носит формальный характер, а эффект в регионах от такой работы может быть нулевым. Глава ЦИК добавила, что с жалобами теперь будут работать «тройки» — представители прокуратуры, МВД и СК. Этот механизм предполагается использовать наравне со вторым — рассылкой официальных писем на имя губернатора и главы президентской администрации. Памфилова отметила, что личный контроль чиновников вместе с наблюдателями будет гораздо эффективней.
Виктор Полянский:
— С моей точки зрения, предложенные меры, конечно, сделают процесс обработки жалоб эффективнее и прозрачнее. Потому что здесь исключается некая корпоративная кулуарность в рамках одного ведомства. Когда будут пересылать эти обращения и заявления по месту совершения каких-либо нарушений, то и местные власти вынуждены будут реагировать. В итоге происходящее не останется без внимания со стороны местных медиаресурсов. Значит, гласность и открытость будут обеспечиваться.
Работа с людьми входит в сферу ответственности всех депутатов, чиновников разного уровня. Потому что и федеральные, и местные госслужащие должны реагировать на сообщения граждан. Никаких проблем в реализации нового механизма нет. Плохо, когда разрывается цепочка между чиновником и гражданином, это не позволяет обеспечить должного подхода к проблеме. Иногда из-за этого даже теряются ресурсы для того, чтобы эффективно рассмотреть жалобу и принять необходимое решение.
Может быть, где-то процесс работы с жалобами и бюрократизируется. И новый механизм в отдельных местах потерпит провал. Но по отдельным частным случаям нельзя делать общие выводы. А то, что над рассмотрением жалоб в единстве будут работать федеральные и региональные институты — это как раз нормально. Многие проблемы формируются в регионах, а не в федеральном центре. Иногда они связаны с проблемами управления в конкретном субъекте федерации.