Новую Москву нужно развивать как малоэтажную территорию, чтобы ее вытянула дорожная инфраструктура
10 лет назад, 1 июля, территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. Новые территории, вошедшие в состав столицы, — Троицкий и Новомосковский округа — планомерно развиваются. Здесь появились комфортные жилые комплексы, современные детские сады, школы, больницы, парки. Новая Москва становится и новым деловым центром столицы, сфокусированным на передовые технологии в самых различных сферах деятельности. Собеседники РК отмечают, что расширение границ Москвы было серьезнейшим вызовом для города. Но спустя 10 лет всем очевидно, что столица и ее жители только выиграли от данного решения. Подробности – в сюжете РК.
Илья Заливухин
— История присоединения Новой Москвы только на первый взгляд выглядит очень простой идеей. Взять свободную территорию и построить на ней новый комфортный город – что может быть проще? С другой стороны, город – это не столько здания, сколько полноценная социальная, инженерно-природная и транспортная инфраструктура. Инвестиции в ее создание не так сложно просчитать. На одного человека, например, нужно 30 кв. м общей площади жилого здания – это порядка 3 млн рублей. Но с учетом строительства инфраструктуры, которая обычно составляет более 50% от стоимости строительства города, сумма вырастает уже до 7–10 млн рублей на одного жителя. А дальше цифры можно умножать на предполагаемое число жителей и смотреть, какой вариант застройки и, соответственно, инфраструктуры более востребован и оправдан, тем более в сегодняшних очень непростых экономических условиях.
Вполне очевидно, что высотная плотная застройка и полагающаяся для нее инфраструктура потянут за собой и соответствующие расходы. А вот ставка на низкоэтажную застройку, которую вполне вытянет новая дорожная инфраструктура без скоростного общественного транспорта, напротив, позволит сэкономить средства, не отходя при этом от самой идеи комплексного развития Новой Москвы как полноценной части Московской агломерации.