Новая методика оценки позволит узнать реальную эффективность региональных руководителей
Правительство доработало методику, позволяющую определить эффективность деятельности органов исполнительной власти в российских регионах. Новые поправки вступили в силу с 27 ноября, сообщает «Парламентская газета». Необходимость обновления списка показателей разработчики объясняли грядущим изменением межбюджетных отношений: с 1 января 2018 года в стране стартовала программа реструктуризации накопленных регионами долгов. Уже в следующем году губернаторам предстоит отчитаться по таким экономическим критериям, как объем инвестиций в основной капитал на душу населения, динамика валового регионального продукта, а также по доле населения с доходами ниже прожиточного минимума. Эксперты полагают, что включение большего количества экономических показателей логично в текущих условиях.
Николай Калмыков:
– Любая методика мониторинга со временем меняется. Конечно же, сейчас экономическая и финансовая дисциплина регионов стоит на повестке дня. Это не новый вопрос, но он требует глубокой работы и решения. Этим обусловлено появление соответствующих критериев мониторинга. При этом нужно понимать, что оценка региональных властей все равно происходит не по одному только перечню мониторинговых инструментов – существует масса дополнительных показателей и примеров: независимая оценка качества оказания социальных услуг и другие проекты, в ходе которых осуществляется ревизия происходящего в субъектах. В текущей ситуации новые поправки – это хорошая тенденция по сведению в одну систему данных мониторингов.
Для губернаторов, конечно же, это демонстрирует все больший акцент на необходимость достижения конкретных экономических результатов в своих регионах. Напомню, что в прошлом у многих руководителей возникал перекос приоритетов в сторону электоральных настроений, красивой подачи происходящего, что было далеко не обоснованным с точки зрения экономического положения каждого гражданина. Мы часто слышим формулировки «средний уровень зарплаты», «средний уровень безработицы» и так далее. Необходимо рассмотрение отдельных групп граждан, населения конкретных территорий, а не в целом по региону «общая температура по больнице».
Если в пределах одного региона ситуация в соседних городах отличается кардинально, например, в одном дела идут очень хорошо, а в другом колоссальная безработица, конечно, средний показатель может быть нормальным. Рассмотрение с детализацией является очень важным шагом – это тоже тренд, по которому будет идти вся система мониторинга. То же самое можно говорить и о ситуации с уровнем заработных плат, с инвестиционной привлекательностью. Когда один большой проект хорошо зашел в регион, но общее количество проектов, пришедших на территорию, маленькое, а в отчете хорошая цифра инвестпривлекательности, то это тоже озадачивает. Бывает, что в регион приходит крупный инфраструктурный игрок с большим объемом инвестиций. Но если регион не ведет системную работу по привлечению российских и иностранных инвесторов, то это видно по другим показателям. За счет их детализации мы можем намного больше узнать о реальной эффективности работы региональных руководителей.