Нельзя прекращать строительство метро в Казани – город без него встанет
В Казани будет приостановлено строительство второй ветки метрополитена. С таким требованием вышел надзорный орган. Как сообщает inkazan.ru, Ростехнадзор при проверке строительной площадки первого участка линии метро от станции «Фучика» до станции «Сахарова» обнаружил, что работы проводились без разрешения и наличия необходимой документации, у строителей не было и положительного заключения госэкспертизы на осуществление этой деятельности. Сообщается, что и ранее в адрес подрядчика строительства – компании АО «Казметрострой» – выносились предписания.
Раис Сулейманов:
– Наличие метрополитена для любого мегаполиса – это не только подтверждение его статуса как города, в котором проживают больше 1 млн человек, но и острая необходимость для ежедневного передвижения жителей города по его территории. В Казани строительство метро началось в 1997 году, незаконченную первую ветку открыли в 2005 году. Тогда это было всего пять станций метро. Строительство всей первой линии было завершено в 2018 году, то есть спустя 21 год после начала ее строительства. Это чудовищный долгострой. Так медленно строить стыдно. И основная претензия со стороны жителей Казани была именно к ужасной медлительности строителей. Наиболее ярко это было видно вокруг открытия пока последней станции «Дубравная» на первой ветке: до августа 2018 года оно переносилось раз пять, а по анонсам открыть станцию должны были в августе 2017-го.
Более того, когда сейчас приступили к строительству второй линии метро в Казани, то в прессе звучала информация, что ее смогут достроить в промежутке между 2035 и 2050 годами. Такими темпами строительство метро совершенно не поспевает за расширением города, где численность населения уже достигла 1,5 млн человек. Это особенно контрастно на фоне той скорости, с которой ведется открытие новых станций метро в Москве. Строители казанского метро оправдываются либо непостоянством финансирования, либо сложностью вывода подземных коммуникаций.
Буквально на днях при работе над выводом инженерных коммуникаций для строительства второй линии метро строители повредили трубу городского водопровода, в результате чего один из спальных районов города («10-й микрорайон») был затоплен так, будто бы произошло наводнение. Это вызвало шквал возмущений горожан (сотни домов и две больницы остались без воды). И спустя пару дней появилась новость, что Ростехнадзор потребовал приостановить строительство второй линии. Как-то это все удивительно совпало. Я склонен считать, что прекращать строительство не станут. Будут устранены все замечания, вероятно, выплачены штрафы (их, кстати, строительная фирма может включить в стоимость станций), но речи о том, чтобы полностью прекратить строительство метро, идти не может. Мегаполис без метрополитена элементарно встанет. Метро – это слишком важный стратегический объект, чтобы его не строить в городе-миллионнике.